Проектная работа "египетские пирамиды". Проектная работа по истории «Загадки пирамид» (презентация) А теперь перейдем к нашему макету
Мы разработали план исследования 1. Ознакомиться с теориями о строительстве пирамиды, которые освещены в древних источниках и литературе. 2. Определить размеры пирамиды. 3. Проанализировать методы строительства пирамиды. 4. Сделать свои выводы на основании мнения специалистов о том, как вероятнее всего были построены пирамиды.
1 версия: Деревянные машины По мнению Геродота, который первым подробно описал пирамиды Гизы, на строительстве пирамиды Хеопса ОДНОВРЕМЕННО были заняты Геродота рабов. Строительство шло 20 лет.
Рассмотрев все предложенные версии мы провели сопоставление. Деревянные машины НаизнанкуВоздушные змеи Насыпь За: Огромное количество людей одновременно занятых в строительстве. За: «Странные» полости под кладкой. За: Огромная высота могла легко преодолеваться без наземных подъемных устройств. За: строительство каменного «серпантина» по внешнему периметру Великой пирамиды. Против: Геродот жил в V в до н.э и не был современником строительства пирамид. Ступенчатость строительства Против: Понадобились бы точнейшие расчеты. Против: Слишком гигантский вес блоков, против легкого змея. Неподъемность. Против: такая дорога неизбежно помешает расчетам и измерениям, проводимым в ходе строительства.
Выводы: Великая пирамида Хеопса вероятнее всего была построена при помощи насыпи, хоть это и во многом могло мешать архитекторам в точности расчетов. По нашим предположениям, древние архитекторы и строители могли компенсировать эти сложности своим недюжинным мастерством.
Тадж -Махал мавзолея Тадж-Махал Мумтаз- Махал. Индия - одна из тех стран, где много веков назад зародилась цивилизация. Город Агра - место паломничества туристов со всего мира. Приезжают сюда в первую очередь из-за мавзолея Тадж-Махал, возведенного по приказу Шах-Джахана над могилой его любимой жены Мумтаз- Махал. Чудо в мраморе – вечная память о любимой
Супруга умерла при родах четырнадцатого ребенка, и безутешный Шах-Джахан решил оставить на земле вечную память о любимой. Мавзолей строился всего 18 лет. Говорят, Шах-Джахан хотел построить напротив Тадж-Махала другой мавзолей, из черного мрамора. Этот некрополь он предназначал для себя. Но замысел не был осуществлен, и после смерти императора его похоронили рядом с женой. Глядя на Тадж-Махал, невольно восхищаешься силой любви Шах- Джахана, воплотившейся в мраморное чудо.
Мумтаз-Махал По другую сторону реки Джамны находится усыпальница родственников императора. Однако здесь царит атмосфера не печали и горя, а гармонии и красоты. Великолепный сад с каналами, бассейном и множеством фонтанов, мечети, взметнувшиеся ввысь по обеим сторонам мавзолея, величественная усыпальница Мумтаз-Махал из белого мрамора - все это составляет красивейший архитектурный ансамбль.
Посетить Тадж-Махал можно каждому, а вот сфотографировать его - только издали. Полицейские, круглосуточно охраняющие этот памятник архитектуры, терпеливо объясняют возмущенным туристам, что если щелкать объективами вблизи мавзолея, то нарушается неповторимая энергетика этого священного места.
Египетские пирамиды Пирамиды Древнего Египта - единственное сохранившееся до наших дней чудо света. Пирамиды продолжают преподносить нам сюрпризы: периодически обнаруживают новые тайные ходы и подземные пустоты, вход куда пока закрыт для учёных. Многие вопросы пока остаются без ответа.
В "Истории" Геродота (445 г. до Р.Х.) читаем: "Некоторым был поручен перевоз камня из карьеров к Нилу... другим сплав больших плотов по реке... на этих работах было занято до 100 тысяч человек, сменявшимся каждые три месяца и работавших без перерыва... Десять лет ушло на сооружение дороги, по которой тащили каменные блоки, работа, конечно, не столь трудоемкая, как строительство пирамиды из этих блоков, украшаемых затем фигурами людей и животных. Десять лет было затрачено на эту дорогу и помещения, выбитые в скале, являющиеся основанием пирамид.
Сиднейская опера Сиднейский оперный театр - единственное здание XX века, вставшее в один ряд с такими великими архитектурными символами XIX, как Биг- Бен, Статуя Свободы и Эйфелева башня. Наряду с Айя-Софией и Тадж- Махалом это здание принадлежит к высшим культурным достижениям последнего тысячелетия.
Йорн Утцон17 мая 1955 года был объявлен международный конкурс. На конкурс было прислано 223 работы. Победителем стал датчанин тридцати восьми лет, Йорн Утцон. Детство Йорна прошло на воде, среди незавершенных моделей и недостроенных лодочных корпусов на отцовской верфи.
Некоторые считают Оперный театр великолепным образчиком "застывшей музыки", о которой говорил Гете. Другие видят в нем выброшенного на сушу белого кита; галеон, отплывающий в волшебную страну эльфов; девять ушей, прислушивающихся к ангельскому пению.
Статуя Свободы «Символ Нью-Йорка и США», «одна из самых знаменитых скульптур мира», «символ свободы и демократии», «Леди Свобода», каких только эпитетов и имен ни придумывали для этой статуи в Нью-Йорке! Одни поражаются ее размерами, другие отдают дань идее, заложенной в скульптуре, третьи просто воспринимают ее, как одно из современных чудес света.
Статуя поистине грандиозна: ее высота от основания до кончика факела почти 47 метров, а вместе с мощным гранитным пьедесталом 93 метра. Один ноготь на руке женщины, олицетворяющей Свободу, весит полтора килограмма. Под ветром статуя слегка раскачивается: диапазон колебаний доходит до 7,6 сантиметра, а у факела даже до 12,7 сантиметра! Торжественное открытие скульптуры состоялось 28 октября 1886 года.
Гюстав ЭйфельСложный внутренний каркас статуи должен был проектировать Гюстав Эйфель, будущий автор знаменитой парижской башни. 15 октября 1924 года статуя была объявлена национальным памятником, а спустя еще 60 лет внесена в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.
«О пирамидах» - Энергия пирамид. Пирамиды майя в Сальвадоре. В настоящее время известны разные виды пирамид. Пирамида- многогранник, основание которого многоугольник. По числу углов основания различают пирамиды треугольные, четырёхугольные и т.д. Огромная духовная энергетика протекает из верхушки пирамиды в комнату.
«Пирамида Хеопса» - Тут наступала очередь самой опасной и тяжёлой работы. Строительство пирамиды. Интересно знать. Египет Пирамида Хеопса. Ни на одной пирамиде в наши дни не сохранился наверху. Парусная лодка переправляла рабочих и блок на другой берег Нила. Описание. Внутри пирамиды. Пирамида фараона Хеопса, построенная более 4000 лет назад.
«Пирамида 10 класс» - Шестиугольная пирамида. Что называется площадью полной поверхности пирамиды? С. Многогранник, составленный из n-угольника А1А2…Аn и n треугольников, называется пирамидой. Чему равна площадь боковой поверхности правильной пирамиды? Правильной пирамидой? Что называется площадью боковой поверхности пирамиды?
«Пирамида урок» - Установить связи между местами расположения пирамид. Исследование свойств пирамид. Задание группе «Исследователей свойств пирамид». Самостоятельно выбирать содержимое электронного сопровождения урока. Стеклянная пирамида – новый вход в Лувр, Париж. Изучить пирамиду как геометрическое тело. Применение ИКТ позволяет учителю.
«Древние пирамиды» - Архитектура древнего Египта. Мастаба состоит из двух частей - наземной и подземной. Сфинкс. Некоторые из теорий считают пирамиду астрономической обсерваторией. Описание пирамиды. Верх пирамиды венчал позолоченный камень - пирамидион. Грот, Большая галерея и Палаты Фараона. Легенды о сфинксе встречаются в Древнем Египте (периода Древнего царства).
«Пирамиды в Египте» - Пирамиды Древнего Египта. Как строили пирамиды? Пирамида Хафры. Кто строил пирамиды? Человек боится Времени, а Время боится Пирамид (Арабская пословица). Два вида пирамид. Самые известные пирамиды. Пирамида Джосера. Строение пирамид. Ступенчатые пирамиды. Пирамиды в Гизе. Всего таких блоков в пирамиде примерно 2 миллиона.
Даниличев Яков
Попытаться наиболее полно рассмотреть результаты имеющихся на сегодняшний день современных исследований пирамид, рассказать о разных точках зрения ученых по вопросу назначения пирамид и особенностей их постройки
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОДИНЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №8
(143000, Московская область, г.Одинцово, ул.Вокзальная, д.35а)
тел.8494591079
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
Мир вокруг нас
« Тайны пирамид »
(проект)
Выполнила:
Даниличев Яков Кириллович, 3 класс
Московская область,
Г. Одинцово, ул.Вокзальная,
Д. 37, кв 3
Руководитель:
Илларионова Ольга Александровна,
Учитель начальных классов
Одинцовской средней общеобразовательной школы №8
Одинцово
2015
- Введение ____________________________________________3
- Великие памятники истории.____________________________5
- Загадки пирамид.______________________________________6
- Теории и гипотезы происхождения и назначения пирамид.___8
- Заключение.__________________________________________10
- Список используемой литературы._______________________11
Введение.
Актуальность.
Данная работа является теоретическим исследованием. Его значение заключается в распространении более обширной информации на тему египетских пирамид. Известно, что эта тема пользуется большим интересом, особенно у подрастающего поколения, в связи с загадками, тайнами и всевозможными необъяснимыми фактами, которыми она окружена. Возможно, указания на результаты исследований и выводы, предложенные в работе, окажутся полезными в этом направлении.
Что такое египетские пирамиды? Что это за уникальные сооружения древней цивилизации, одно из семи чудес света, оставшееся последним и словно не подвластное времени? «Все боится времени, но время боится пирамид», - так говорит арабская пословица об этом величайшем памятнике архитектуры.
Большинство людей с легкостью ответит на этот вопрос. Более того – ответ известен даже ребенку. Слишком известным стало изображение мощных треугольных сооружений на фоне жаркого синего египетского неба – картинка, знакомая каждому. Многие видели их своими глазами, и не раз, отдыхая в Египте, и даже сфотографировались на их эффектном фоне. Итак, пирамиды – это грандиозные гробницы египетских царей, которые поражали своей мощью еще людей древности и были призваны обессмертить имя фараона. (1)
Это определение существует с тех пор как начали изучать пирамиды, но нужно сказать, что сейчас, в 21 веке, появились еще версии происхождения и назначения пирамид. Дело в том, что тема египетских пирамид, вся окруженная тайнами и загадками, не закрыта в научном сообществе до сих пор. Несмотря на то, что, начиная с конца 19 века, было проведено несчетное количество исследований, надо сказать, что каждое глубокое исследование вместо решения непонятного вопроса оставляло только еще большее число загадок. Чем совершеннее становились методы исследований, чем более современные приборы использовались в их ходе, тем большее количество новых вопросов вставало перед ученым миром. Постепенно рождались новые и новые версии того, что такое пирамиды, как и кем они были построены, а самое главное – для чего. Поэтому, мне кажется, что для создания наиболее полной картины нужно рассмотреть все эти новые теории и попытаться сделать из всего этого вывод.
Цель данной работы – показать, что назначение египетских пирамид могло быть гораздо более разносторонним, чем это принято считать, что их постройка, которая была сопряжена с невероятными человеческими усилиями и строительным масштабом, до сих пор потрясающим воображение, должна была преследовать более специфические и важные цели, нежели только создание уникальных царских гробниц.
Я постараюсь показать, что пирамиды служили не только грандиозными могильниками фараонов, но могли быть созданы и для других – таинственных и не менее грандиозных целей.
Задачи работы – попытаться наиболее полно рассмотреть результаты имеющихся на сегодняшний день современных исследований пирамид, рассказать о разных точках зрения ученых по вопросу назначения пирамид и особенностей их постройки. В результате, я надеюсь, можно будет сделать вывод, в какой-то степени раскрывающий загадку этих таинственных сооружений.
Гипотеза
Все тайное рано или поздно становится явным.
Глава 1. Великие памятники истории.
Давно прошли времена древних цивилизаций, с тех пор осталось много вопросов и тайн, интересующих и самых разных ученых, и самых обычных людей. Одной из этих тайн, которая все еще остается загадкой, является та, что хранят египетские пирамиды.
Пирамиды представляют собой огромные сооружения из гигантских каменных блоков, имеющие пирамидальную форму. Слово «пирамида» с греческого переводится как «многогранник».(8) Самая первая пирамида – пирамида Джосера – ступенчатая, напоминает несколько мастаб уменьшающегося размера, поставленных друг на друга. «Мастабы» - это погребальные здания, которые состояли из подземной погребальной камеры и каменного сооружения над поверхностью земли. Мастабы были предшественниками пирамид. По преданию, эту пирамиду спроектировал великий легендарный ученый и зодчий – Имхотеп. А самую большую известность получили три пирамиды в Гизе: фараонов Хеопса, Хефрена и Микерина. В отличие от ступенчатой пирамиды Джосера имеют строгую геометрическую форму пирамиды, их грани точно ориентированы по сторонам света. Самой большой из них является пирамида Хеопса. Она была построена из полированных плит белого известняка, которые поблескивали на солнце, и этот блеск было видно за несколько десятков километров.
Первые попытки серьезного изучения пирамид были сделаны учеными еще в начале 19 века. С тех пор снаряжались десятки экспедиций, было проведено огромное количество исследований, изобретены новые методы исследования, а также технические и электронные аппараты для их проведения, написаны научные труды, изданы книги, выпущены передачи, однако вместо разгадок тайн ученые и исследователи египтологи только увеличили число загадок.
Глава 2. Загадки пирамид.
Во-первых, это загадки, связанные с процессом и технологией строительства пирамид. В ходе экспедиций и археологических исследований не было найдено ни описаний, ни рисунков, связанных со строительством пирамид. Предположения о ходе и технологиях постройки пирамид были сделаны на основании существующих знаний о строительных технологиях древних цивилизаций. Были предположены: примерное количество рабочих – сотни тысяч человек; способы транспортировки каменных блоков – по Нилу в период разлива, когда площадь водной поверхности значительно увеличивалась и удлинялась, позволяя осуществить перевозку на максимальное расстояние; а также возможные типы инструментов, устройств и механизмов. Однако, во всех этих вопросах очень много натяжек и ничем не подтверждаемых предположений: например, известно, что египтяне не знали железа, бронзы, сплавов, использовали только каменные и медные орудия, примитивные отвесы, уровни, треугольники и другие измерительные приборы. Но при этом две самые сложные проблемы – идеальное выравнивание основания под здание и соблюдение угла наклона краеугольных камней так, чтобы края слились на большой высоте, - выполнены на самом высоком и точном математическом уровне. Осуществить эту задачу, имея под руками столь несовершенный ассортимент приборов, просто невозможно. Таким же невозможным выглядит и транспортировка и, в еще большей степени, подъем и установка каменных блоков с ювелирной точностью, при том, что строители не располагали ни кранами, ни другими современными строительными механизмами. (7)
Во-вторых, общепризнанная точка зрения на предназначение пирамид – то, что они являются просто грандиозными гробницами для фараонов, не объясняет того, что ни в одной пирамиде не было найдено тело фараона, а также тот факт, что помимо так называемой погребальной камеры в пирамидах, в результате современных исследований, найдено еще большое число разных пустых, непонятного предназначения помещений, коридоров, заканчивающихся тупиками, подземных камер и т.п.
И, в третьих, существуют особенности пирамид, выходящие далеко за рамки уровня развития цивилизации на тот момент и теории о погребальном предназначении этих сооружений.
Математические: в геометрическом строении пирамид заложены принцип «золотого сечения», число «пи» и разные другие особенности из области тригонометрии и высшей математики.
Астрономические: высокоточная астрономическая ориентация пирамид по сторонам света; в них имеются ходы, ориентированные строго на определенные звезды.
Геологические: кроме местного материала в строительстве использовались гранит (предположительно привезенный из местности, находящейся в 900 км выше по течению Нила) и базальт неизвестного происхождения.
Технологические: при строительстве многократно использовались плиты весом более 200 тонн, а также миллионы известняковых блоков весом 2,5 тонны; применялись методы шлифовки неизвестными инструментами, точность и чистота просверленных отверстий не соответствует даже современным строительным сверлам и бурам и т.п. (4)
Глава 3. Теории и гипотезы происхождения и назначения пирамид.
Если постараться обобщить все существующие на данный момент предположения, то можно говорить о существовании таких теорий:
- Пирамиды – гробницы египетских фараонов, которые строились при их жизни для будущего торжественного захоронения. В ряде помещений исследованных пирамид находили ценные вещи, золотые украшения, сосуды, связанные учеными с процессом похорон. Ну а самое главное – там были найдены саркофаги – величественные гробницы. Рядом с некоторыми пирамидами располагались похоронные постройки – заупокойные храмы и другие.
2. Пирамиды – сооружения неизвестного назначения, построенные задолго до существования египетской цивилизации неизвестной и могущественной працивилизацией. Египтяне только реставрировали и достраивали их. Об этом свидетельствует разительное отличие качества нижних ярусов пирамид, откопанных из-под земли, от верхних, которые при профессиональном анализе выглядят как позднейшая надстройка. А также отсутствие археологических находок каких-либо инструментов, которыми можно было производить настолько высококачественные строительные операции, и рисунков строительства. Все сведения о строительстве пирамид, включая свидетельства древних историков (Геродот), являются лишь предположениями или рассказами, записанными с чьих-то слов. Некоторыми учеными в качестве працивилизации называется древняя Атлантида – исчезнувшая великая цивилизация, унесшая с собой множество неизвестных до сих пор тайных знаний. Известный прорицатель Нострадамус писал, что египетские пирамиды построили жители Атлантиды – атланты. (5)
- Пирамиды – технические сооружения, служившие древним в качестве подобия электростанций. Современные альтернативные историки выдвигают гипотезу предназначения пирамид для аккумулирования и преобразования энергии. Они утверждают, что электричество было известно древним египтянам, они использовали его для разрезания каменных плит дисковыми пилами при строительстве храмов и пирамид. Подтверждают это найденными в некоторых храмах и пирамидах странными рисунками, трактуемыми как изображение электричества. Источники энергии якобы были найдены древними учеными в недрах планеты. Научное подтверждение этому – то, что пирамиды, благодаря своей форме являются усилителями сейсмических шумов. (6)
- Пирамиды – сооружения, построенные для сообщения с внеземными цивилизациями. Еще одна гипотеза современной альтернативной науки основывается на выявленных закономерностях строения самых разных пирамид: в их строении заложено очень много различных астрономических особенностей. Причины этого некоторые находят в том, чтобы устанавливать связь с космосом для неизвестных нужд.
Заключение .
Таким образом, как видно из всего рассмотренного, получается, что действительно нельзя ограничиваться официально существующей теорией происхождения и назначения пирамид, так как слишком много фактов в нее не укладываются, а современные исследования, продолжающиеся до сих пор с применением новейших электронных технологий, добавляют к ним еще новые.
Итак, в данной работе была предпринята попытка доказать более широкое предназначение египетских пирамид, показать, что они были созданы не только для захоронения фараонов.
Я думаю, что в качестве результата работы, которая познакомила нас с наиболее важными вопросами, касающимися пирамид, можно выдвинуть предположение: пирамиды – это древние сооружения, построенные задолго до египетской цивилизации неизвестной працивилизацией, отреставрированные, достроенные и использованные древними египтянами в своих целях. Цели эти в том числе включают в себя использование пирамид в качестве гробниц для фараонов. Но только этим назначением они не исчерпываются. Вполне возможно, что пирамиды предназначались и для разных других целей – например, для хранения сокровищ, астрономических вычислений, хранения тайной информации (чем объясняется то, что камеры и помещения в них замуровывались). Однако сейчас сказать точно, для чего, пока невозможно. Этот вывод основывается на двух первых приведенных в работе теориях, третья и четвертая, принадлежащие альтернативной науке, отпадают, как слишком неправдоподобные.
Список используемой литературы.
- Антонова Л.В. Удивительная археология. М., 2008.
- Замаровский В. Их величества пирамиды. М., 1986.
- Кинк Х.А. Как строились египетские пирамиды. М., 1967.
- Лауэр Ж.-Ф. Загадки египетских пирамид. М., 1966.
5. geolines.ru Вперед в прошлое. Объективная история человечества.
6. meta.kz Древние пирамиды были гигантскими электростанциями?
7. pracivilization.ru Египетские пирамиды, тайны.
8. ru.m.wikipedia.org Египетские пирамиды.
Паспорт проекта «Тайны пирамид».
Учебная тема проекта: «Пирамида» .
Научный руководитель : Илларионова Ольга Александровна
Место работы: МБОУ СОШ №8 .Одинцово Московской области
Контактная информация: телефон 89652559384;
e-mail: [email protected]
Цели:
Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов, самостоятельности в выборе форм и методов поиска информации;
Развитие позитивного отношения к работе;
Воспитание культуры общения;
Формирование умения представлять полученные в ходе исследования материалы.
Задачи:
Формирование познавательной активности учащихся, расширение кругозора
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности , навыков с большим объёмом информации, умений увидеть проблему и наметить пути её решения.
Сформировать представления учащихся о пирамиде как геометрическом теле, хранящем тайны и загадки.
Ожидаемые результаты: описание учебного проекта и материалов к нему; мультимедийные презентации, публикации, материалы в поддержку самостоятельного исследования, подготовленные в текстовом редакторе, в электронных таблицах; список ресурсов.
Основополагающий вопрос: Пирамидология - досужий интерес или необходимость?
Проблемные вопросы учебной темы:
2. Какая связь может существовать между пирамидами Земли?
3. Влияние пирамид - миф или реальность?
4. Какие тайны и загадки хранят пирамиды?
Актуальность темы:
Пирамида как геометрическая форма - пожалуй, одно из самых совершенных в природе. Материя, пытаясь сохранить самое себя в вечной борьбе со временем, ищет самые безопасные, устойчивые, энергетически комфортные формы. Пирамида - гениальная находка природы, пространство в ней свернулось особым образом, создав неповторимую энергетическую структуру.
Изучением пирамид занимались многие археологи, ученые, математики и каждый из них открывал новые свойства этих сооружений. По сей день существует еще много загадок, связанных с пирамидами. Разгадать их еще предстоит будущим поколениям ученых и исследователей. Все это вызвало у учащихся большой интерес и побудило их к более глубокому изучению свойств пирамид, как с математической точки зрения, так и с других точек зрения (исторической, географической, в повседневной жизни).
Краткая аннотация проекта:
Данный проект разработан в рамках учебной темы «Пирамида». В рамках проекта учащиеся изучают пирамиду как геометрическое тело, находят математическое обоснование геометрических тайн пирамиды; узнают о местонахождении пирамид и пирамидальных строений на Земле и их связи между собой; выясняют причины, по которым пирамида признается одной из совершенных форм; уточняют возможности применения пирамидальной формы в современном мире.
Возраст обучающихся, на которых рассчитан проект : 3 класс, 10 лет.
Время для выполнения проекта: 2 месяца
Программно - техническое обеспечение, необходимое для проведения проекта:
программы работы с мультимедиа, мультимедийные энциклопедии, программы обработки изображений, web-браузер, пакет Microsoft Office: текстовый процессор, электронная таблица XL, мастер создания web-сайтов и публикаций Publisher.
Этапы реализации проекта:
Этапы
Деятельность учащегося
Деятельность учителя
Организационно-подготовительный
Обсуждение темы проекта, его целей и задач; разработка плана реализации идеи;
Представление проблемной ситуации с помощью мультимедийных средств; формирование мотивации,консультирование по выбору тематики и жанра проекта; помощь в подборке необходимых материалов, определение лишь общего направления и главных ориентиров поиска; определение критериев оценки деятельности учащегося на всех этапах
Поисковый
Сбор, анализ и систематизация необходимой информации; обсуждение ее; выдвижение и проверка гипотез; оформление макета или модели проекта; самоконтроль.
Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов, индивидуальные консультации по правилам оформления проекта, стимулирование умственной активности учащегося, отслеживание деятельности участника, оценка промежуточных результатов, мониторинг совместной деятельности.
Итоговый
Оформление пакета документов по проекту; подготовка устной презентации и защита содержания проекта; рефлексия: выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов
Помощь в разработке отчёта о работе, подготовка выступающего к устной защите, отработка умения отвечать на вопросы оппонентов и слушателей, выступление в качестве эксперта на защите проекта, участие в анализе проделанной работы, оценка вклада каждого из исполнителей
Оформление результатов проекта: описание учебного проекта в виде мультимедийной презентации.
Рецензия
на проектную работу
ученика 3-Э класса
Одинцовской СОШ №8
Даниличева Якова
На тему: «Тайны пирамид»
Работа выполнена в виде реферата, содержащего энциклопедические знания по теме « Тайны пирамид»
Актуальность
Пирамиды хранят в себе огромное количество тайн и загадок. Ни в прежние времена, ни в наши дни люди не могли понять, для кого и для чего возводились эти огромные храмы, и что значила безмолвная пустота обширных залов. Даже сегодня с позиций технически развитого общества очень трудно дать логическое объяснение тому, каким образом можно было их создать, не имея современных механизмов. Человечество больше века пытается разгадать загадку пирамид. Этим обуславливается актуальность выбранной темы.
Достоинства работы:
- Работа содержит научные сведения, грамотно составлена, заслуживает внимания жюри конкурса..
- Предназначена для детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость заключается в том, что данный материал может быть использован как дополнительный материал на внеурочной деятельности, посвященной окружающему миру.
2014-2015 учебный год.
Ширина блока px
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Подписи к слайдам:
Проект Древний Египет – страна сфинксов и пирамид. ГИПОТЕЗА Древние пирамиды Египта хранят в себе великое множество тайн и загадок. До сегодняшнего дня ученые отводили пирамидам лишь роль саркофагов фараонов – правителей страны и египетских жрецов. Люди ни в прежние времена, ни сейчас не могли понять, для каких целей и для кого возводились эти гигантские храмы. Вопрос: Можно ли разгадать тайны египетских пирамид? Цель проекта:
- Исследовать загадки и тайны Египетских пирамид.
- Для чего строили пирамиды?
- Узнать, как и из чего строились пирамиды?
- Какие способы строительства пирамид использовались при создании пирамид?
- Что символизирует Сфинкс?
- Выяснить, какие загадки хранят в себе египетские пирамиды?
- Древний Египет объясняет это тем особым значением, которое имели в Древнем Египте заупокойные культы, тесно связанные с широко развитыми культами умирающих и воскресающих божеств природы мира и Древнего Египта. Естественно, что царь и рабовладельческая знать Древнего Египта, игравшие главную роль в этих культах, уделяли особое внимание обеспечению себе посмертной ―вечной жизни‖, а следовательно – сооружению прочных гробниц В Древнем Египте По представлениям обитавшего в долине Нила первобытного человека, загробная жизнь являлась подобием земной, и умерший человек так же нуждался в жилище и еде, как и живой; гробница мыслилась домом умершего. Из этого же родилось стремление в Древнем Египте сохранить тело умершего или хотя бы голову.
- Итак, гробница в Древнем Египте - дом умершего- должна была служить таким помещением, где была бы в полной сохранности мумия, где помещалась бы статуя умершего и куда его родные могли приносить все необходимое для его питания.
- Форма пирамиды обладает чудодейственными свойствами.
- В частности, было выявлено, что важна не только форма пирамиды, но и ее пропорции, а также ориентация пирамиды по сторонам света.
- Как показывают многочисленные исследования, максимальные эффекты проявляются в геометрическом центре пирамиды и над ее вершиной.
- Отметим, что в геометрическом центре Великой пирамиды заканчивается Большая галерея - одна из наиболее внушительных и тщательно выполненных «деталей» пирамиды. Здесь же начинается горизонтальный проход в так называемую «камеру царя», изобилующий множественными непонятными деталями: перепадами высоты, пазами в стенах, гранитной перемычкой и т.п.
- С другой стороны, именно на вершине Великой пирамиды, согласно египетской мифологии, находился ее важнейший ее важнейший элемент – камен Бен-Бен.
- Этот величественный монумент таит в себе многие тайны и загадки, на протяжении тысячелетий его окутывали мифы и легенды, ему поклонялись и боялись, он видел смену эпох и цивилизаций и лишь он, Сфинкс Гизы, остался нетленным и безмолвным хранителем тайн далекого прошлого.
- 1. Некогда его считали вечным богом. Затем он попал в ловушку забвения и погрузился в заколдованный сон. Какую же тайну хранит этот величественный страж? В мифах древних греков Сфинкс – чудовище, порождённое Тифоном и Эхидной, с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Сфинкс расположилась на горе близ города Фивы и задавала каждому проходившему загадку – "Кто из живых существ утром ходит на четырёх ногах, днём на двух, а вечером на трёх?”. Не сумевшего дать разгадку, Сфинкс убивала. Разгадал загадку Эдип – "Человек в детстве, зрелости и старости”. После этого Сфинкс бросилась со скалы.
- 2. Другая легенда повествует, что этот огромный хищник днем и ночью охраняет покой пирамид, и с помощью «третьего глаза» следит за обращением планет, Сириусом и восходом Солнца, питаясь космической силой. В обмен на это ему следовало приносить жертвы. 3. Еще легенда гласит, что гигантская статуя таинственного зверя охраняет «эликсир бессмертия». Согласно легендам, основоположник эзотерических знаний Гермес Трисмегист, владел секретами изготовления «философского камня», с помощью которого металл можно было обратить в золото. Также, «философский камень» являлся основой для создания «эликсира бессмертия». По приданиям Трисмегист был сыном Египетского бога по имени Тот, который построил на берегу Нила первую пирамиду и возвел Сфинкса рядом с комплексом пирамид в Гизе, призванного охранять рецепт «эликсира бессмертия», который был спрятан в его недрах.
- 4. Первоначально в мифах египетский Сфинкс сохранял черты льва с головой мужчины. Он бродил по дорогам близ Парнаса, пожирая прохожих. В мифах древних греков Сфинкс - это чудовище, порождённое Тифоном и Эхидной, с телом льва, лицом и грудью женщины, и крыльями птицы. асположившись на горе близ города Фивы, Сфинкс задавала каждому проходившему загадку - «Кто из живых существ утром ходит на четырёх ногах, днём на двух, а вечером на трёх?». Тех, кто не сумел разгадать загадку, Сфинкс убивала. Дать отгадку сумел Эдип - «Человек в детстве, зрелости и старости». После чего Сфинкс бросилась со скалы. 5. Проживающие в этом районе арабы называли статую Абул Хол, что в переводе означает «отец ужаса». Как установили филологи, полное название статуи означало «живой образ Хафры». Таким образом, Сфинкс являлся воплощением царя Хафры с символами царской власти и телом царя пустыни. Следовательно, в понимании древних египтян Сфинкс в одном лице представлял собой бога и льва, стерегущего свою пирамиду.
- Многие мистические учения и маги всех времен пытались найти магические объяснения назначению сфинкса. Вот что писал классик оккультизма Элифас Леви в своей «Истории магии»: «Гермес Трисмегист сформулировал свой символ, названный Изумрудной Скрижалью: «То, что внизу, подобно тому, что вверху, и то, что вверху, подобно тому, что внизу, для действий чудес одной сущности». Свет - это Исида, или луна, огонь - это Осирис, или солнце; они - мать и отец великой Теллус, а она есть всеобщая субстанция. Гермес Трисмегист утверждает, что эти силы достигли своего абсолютного проявления в тот момент, когда была создана земля. Четыре проявления единой субстанции были представлены Сфинксом. Его крылья соответствовали воздуху, бычье тело - земле, женская грудь - воде, а львиные лапы - огню. Такова тайна охраняемых Сфинксом трех пирамид с квадратными основаниями и треугольными гранями. Возводя эти памятники, Египет пытался воздвигнуть Геркулесовы столпы универсальной науки.
- Время пощадило этот великий памятник древней истории, но люди отнеслись к нему гораздо менее почтительно. Один египетский правитель приказал отбить нос у Сфинкса. В начале XVIII века лицо гиганта обстреляли из пушки, а солдаты Наполеона палил ему в глаза из ружей. Англичане отбили каменную бороду и увезли её в Британский музей.
- В наши дни едкий дым каирских заводов и выхлопы автомобилей разрушают камни. В 1988 году от шеи Сфинкса откололась и упала огромная глыба весом 350 килограммов. Аварийное состояние скульптуры вызвало беспокойство у ЮНЕСКО. Начался ремонт, который вызвал новый интерес к загадкам Сфинкса и возможность заново исследовать грандиозную скульптуру. Открытия не заставили себя ждать.
- Первая сенсация: Японские археологи во главе с профессором Йошимура при помощи специальных приборов просветили сначала массив пирамиды Хеопса, а затем исследовали камни Сфинкса. Вывод был поразительным: камни скульптуры древнее блоков пирамиды.
- Вторая сенсация: было обнаружение под левой лапой каменного льва узкого тоннеля, ведущего в сторону пирамиды Хеопса.
- Третья сенсация: на Сфинксе были обнаружены следы эрозии то большого потока воды, которая двигалась с севера на юг. Это был не разлив Нила, а библейская катастрофа, произошедшая около восьми-двенадцати тысячи лет до нашей эры.
- Четвертая сенсация: Французские археологи сделали любопытные замечание: датировка египетского потока совпадает с датой гибели легендарной Атлантиды!
- Пятая сенсация: Лицо Сфинкса - не лицо Хафры.
- Считается, что сфинкс был построен фараоном Хефреном 4,5 тысячи лет назад. Более половины своей жизни сфинкс был погребен под песком по шею. Так как он был сильно поврежден эрозией, возникла идея большей древности сфинкса: эрозия от воды, а не от песка и ветра. Геологическое исследование показало то же. 10 тысяч лет назад в Сахаре были озера. Шок и Вест представили свои находки на ежегодной конференции геологического общества Америки. Начались яростные дебаты между геологами и египтологами. Передняя и боковые части более подвержены эрозии. Тогда как задняя часть меньше, и значит, сделана она была скорее всего позже. Передняя часть в два раза старше, чем задняя. Сколько же лет сфинксу? На первый взгляд лицо сфинкса абсолютно схоже с лицом фараона Хефрена, что вроде бы доказывает время его создания. Но детальный анализ всех параметров показал, что лицо сфинкса и лицо фараона не идентичны. Не совпадают пропорции и формы. И делались специальные исследования,которые доказали, что лиц на скульптуре фараона Хефрена в каирском музее и лицо сфинкса разные.
- Сфинкс всегда считался хранителем знаний, стражем портала, ведущего в мир высшего разума, символом силы человеческой натуры… Олицетворение единства и равновесия сил природы земли с высшими силами, обитающими во Вселенной. Все соединилось в Великом Сфинксе. Идеальный символ посвящения в вечную жизнь. И загадка происхождения Сфинкса уходит в незапамятные времена. Что нам известно о тех временах? Практически ничего, ну а легенды и мифы, дошедшие до наших дней, ставят множество вопросов и, практически, не дают ответы на них. Однако можно предположить, что в глубине веков на нашей Земле существовала высокоразвитая цивилизация, а ее представители, обладая развитой наукой, могли предвидеть грядущую катастрофу и постараться сохранить свои знания для будущих поколений. Одна из древних легенд гласит: «Когда заговорит Сфинкс, жизнь на Земле сойдет с привычного круга». Но пока сфинкс хранит молчание...
- Когда он был построен? Когда был реконструирован? В честь кого и кем был создан… Скорее всего, точных ответов на эти вопросы не будет никогда… Ведь чем глубже наука продвигается, тем больше возникает вопросов...
- Известный археолог Джон Киннаман перед смертью в 1961 году рассказал об удивительном приключении, которое случилось с ним в молодости. По его словам, в 1924 году он побывал в неизвестном ранее тоннеле под пирамидой Хеопса. На вход в него он наткнулся совершенно случайно. Ученый утверждает, что после туннеля он попал в помещение, заполненное многочисленными механизмами неизвестного назначения.
- В 1945 году спустя 20 лет после приключения Киннамана сын короля Египта принц Фарук бродил около пирамид. Случайно он нажал на какую-то плиту у основания Сфинкса. Неожиданно сработал скрытый механизм, и открылся вход в тоннель, который вел вниз к большим комнатам. Там, по словам принца, стояли... роботы.
- И вот в 1998-м году, между Сфинксом и пирамидой Хефрена, в 250 метрах от основания пирамиды Хуфу, была обнаружена таинственная шахта, заполненная водой.
- Археолог и геодезист Флиндерс Петри исследовав пирамиды, сделал свои выводы о технологии их постройки. По мнению Петри, в распоряжении древних мастеров были инструменты такого класса, «какие мы лишь недавно повторно изобрели», например, пилы не менее 2,5 метра в длину, изготовленные из бронзы, а их режущие кромки оснащены алмазами.
- Еще большая таинственность окружает обработку внутренней полости саркофага. Для этого египтяне должны были «перейти от возвратно-поступательного резания к вращательному, как бы свернув пилу в трубу». Естественно, что никому из египтологов не удавалось найти самих алмазных сверл и пил. Однако характер поверхностей, обработанных сверлением и пилением, убедил его в существовании у древних египтян подобных инструментов.
- Что это за инструмент, как с ним работали, как выдерживали столь высокую точность - остается загадкой.
- За египетскими пирамидами замечена одна странная особенность: они способны разрушительно влиять на самую современную и точную аппаратуру. По некоторым сведениям, из строя выходит до 80% побывавших близ пирамид электронных приборов. Старые каирцы рассказывают, что во время арабо-израильской войны 1967 года три израильских самолета, попытавшихся на бреющем полете пройти над пирамидами Гизы, один за другим по совершенно непонятной причине врезались в песок. Простые арабы объясняют это «проклятием фараонов».
- Французский ученый Жак Бержье соорудил картонную модель Пирамиды.
- Ученые удостоверились, что в модели Пирамиды долго сохраняются скоропортящиеся продукты.
- Маятник, подвешенный над вершиной модели, отклоняется в сторону или медленно вращается вокруг вершины.
- Растения сначала тяготеют к востоку, потом описывают полукруг, двигаясь с юга на запад.
- Чешский изобретатель Карел Драбал в 1959 году приспособил подобную модель для самозатачивания бритвенных лезвий, и получил патент на это необычное изобретение. По словам Драбала, он брился одним и тем же лезвием, помещая его на ночь в модель, более двух тысяч раз! Считается, что пирамидальная форма фиксирует космическую энергию.
- С помощью компьютера удалось реконструировать звездное небо над Великой Пирамидой в 2500 году до нашей эры. Оказалось, что в те времена один из южных коридоров Пирамиды Хеопса был точно направлен на звезду Сириус, отождествлявшуюся египтянами с Богиней Изидой. Другой южный коридор указывал на нижнюю из трех звезд, составляющих Пояс Ориона - созвездия, считавшегося обителью Бога Осириса, принесшего цивилизацию в долину Нила.
- Применение компьютера, позволило вычислить и время точного совпадения Пояса Ориона и трех крупнейших египетских пирамид - этот момент относился к 10642 - 10546 годам до н. э., хотя все три пирамиды были завершены около 2500 года до нашей эры, план комплекса в Гизе составлялся на 8000 лет раньше! Его передавали из поколения в поколение до того времени, когда можно было совместить внутренние коридоры с направлением на нужные звезды!.
- В комплексе пирамид языком геометрии рассказывается о математических, астрономических и географических знания древних Египтян - от числа "пи" до диаметра земного шара.
- На основании изученной информации учащиеся пришли к выводу, что тайны египетских пирамид интересовали ученых с незапамятных времен. Существует много различных теорий о происхождении, строительстве пирамид, их загадках.
- И на современном этапе многие тайны остаются неразгаданными.
- Искусство стран Востока.- М., 1986
- Энциклопедия для детей.- М., 2000. Т.1
- Химик И.А. Как преподавать мировую художественную культуру. – М., 1994
- Большой отдел Всемирной истории. Всеобщая история искусств. http:\\artyx.ru
- Изобразительное искусство: история, стили. ия, стили. http:\\www/ arhystory.ru
- История Древнего мира. Электронное приложение к учебнику для 5 класса http:\\www/ancienthistory.srb.ru