Как доехать из евпатории до ай петри. Гора ай-петри в крыму
Гора Ай-Петри
, одна из самых посещаемых и известных достопримечательностей Крымского полуострова. Красоту этих горных пейзажей словами описать трудно. Разве художнику, с кистью в руках, это подвластно. Ну, на худой конец, хорошему фотографу. А лучше-приезжайте сюда, и всю прелесть и захватывающие дух виды- ощутите сами.
Название горы Ай-Петри переводиться как Святой Петр. До завоевание Крыма татарами, на горе располагался христианский храм Святого Петра, в честь него и была названа гора и плато.
Массово туристы потянулись сюда в конце 19- го века, после того, как был закончен участок дороги соединяющий поселок Соколиное и Ялту, через гору Ай-Петри. Дорога была закончена в 1894 году и соединила Южный и центральный Крым. Как следствие - два крупных города Ялта и Бахчисарай получили прямое сообщение. Строительство каменной дороги практически проходило около 30 лет, и до сих пор является одним из самых сложных инженерных проектов Крыма.
Достопримечательности горы Ай-Петри:
Как добраться на Ай-Петри на машине
Если же Вы решили добираться на гору Ай-Петри на автомобиле, Вам следует добраться до Ай-Петринского плато, а оттуда до канатной станции Ай-Петри. Именно с нее начинается подъем к самому пику горы- к ее зубцам.
К зубцам Ай-Петри от канатной станции ведет пешая дорога. Продолжительность маршрута около 30 минут, без больших перепадов по высоте. Стоимость пешего подъема к зубцам -100 рублей. Оплата- у входа на тропу.
Вершина Ай-Петри
Вершиной горы Ай-Петри считаются именно Зубцы, их высота от основания до вершины составляет 1234 метра. У Зубцов помимо красивых видов, есть два экстремальных развлечения которые могут пощекотать Вам нервы, но являются абсолютно безопасными. Соблюдены все правила безопасности и практически каждый элемент экстремального развлечения имеет два уровня страховки.
Самая интересная, на Мой вкус -это подвесная дорога между зубцов. Проход по ней весьма щекочет нервы, под ногами через щели виднеется огромный провал, с острыми скалами и вершинами деревьев. После прохождения канатной дороги на Ай-Петри смело можете занести себя в разряд экстремалов. Цена прогулки 500 рублей. Средняя продолжительность перехода-10-15 минут.
Если Вы все же решитесь на прогулку, то лучше всего это делать в паре, один идет по дорожке, второй с конечной точки маршрута делает фото и видео, а потом меняетесь. Именно так Вы получите больше удачных снимков на память.
Хотя по времени это немного дольше, чем идти друг за друг за другом, но можно немного сэкономить время- заняв очередь для первого человека, сразу занять очередь для второго. Чтобы успеть первому пройти, а второму пофотографировать и успеть в очередь обратно, следует сделать разрыв между людьми в 6-7 человек.
Второй экстрим маршрут- это спуск к станции канатной дороги, на подвесном тросе. Спуск проходить очень быстро и весело, стоимость спуска 1000 рублей. Безопасность маршрута тоже на высшем уровне. Оба экстремальных аттракциона работают с апреля по сентябрь месяц включительно.
Спустившись с зубцов, Вы попадаете на самую оживленную часть плато,-рынок и большое количество кафе, столовых и ресторанов. Еда на плато в основном татарская: плов, чебуреки, лагман, шашлык из баранины и прочее. Также, если захотите, можно найти и Европейскую кухню. Цены в заведениях общественного питания очень разные. Поэтому если прогуляться и немного осмотреться, можно подобрать и меню и ценник приемлемый для Вас. Из-за большого количества туристов -еда практически всегда свежая и вкусная, но довольно таки жирная, хотя выбор блюд довольно большой и каждый сможет найти, что- то приемлемое для себя. Практически во всех кафе и ресторанах предлагают дегустацию вин. Практически, все вино или домашнее,или куплено на винных заводах Крыма. В большинстве заведений вино довольно низкого качества, с большим количеством красителей. Поэтому, если Вы хотите качественный напиток,- просите, чтобы Вам принесли вино разлитое на заводе, с акцизной маркой. Этот вариант будет самый лучший для Вашего организма.
Немного ниже беседки ветров находится Водопад Учан-Су, он самым высоким Крымский водопад и один из самых высоких водопадов на территории Европы. В дословном переводе с тюркского, название переводится, как «Летящая вода». Высота Учан-Су -около 99 метров, максимальный пик активности водопада, приходится на весну, с начала марта по середину апрель. Летом Учан-Су превращается в относительно небольшой ручей, но это не мешает ему выглядеть грациозно и привлекательно. Подробнее
Помимо всех выше описанных достопримечательностей Ай-Петри еще следую указать одну из самых красивых горных дорог Штангеевскую тропу. Тропа берет свое начало чуть ниже водопада Учан-Су, но удобнее всего подняться именно к водопаду, от него пешком подняться 120 метров по дороге вверх и, Вы у большого указателя -Штангеевская тропа, с описанием маршрута. Маршрут Штангеевской тропы, проходит над водопадом Учан-Су (к водопаду можно подойти) по живописным долинам Ай-Петри и постепенно Штангеевская тропа переходит в Боткинскую и плавно через хвойные леса спускается к Ялте, а именно к зоопарку Сказка. Среднее время прогулки по Штангеевской и Боткинской тропе 4-6 часов. Весь маршрут маркирован цветными метками, сбиться с пути очень трудно. На всем протяжении маршрута будут встречаться люди, тропы очень популярные и хорошо утоптаны тысячами туристов.
Поднявшись на плато-Ай-Петри на канатной дороге, у Вас возникает выбор как спустится назад. Можно спуститься так же как и поднялись, но летом, очереди очень большие и простоять в них можно несколько часов. Поэтому как варианты можно спуститься на автобусе или маршрутном такси. Но следует учесть, что водитель напрямую заитрересованы по быстрей спустится и побыстрей поднятся. От этого напрямую зависит их заработок. В общем это тоже своего рода экстрим- прогулка. Но, несмотря на это, все водители обязательно останавливаются на Серебряной беседке и водопаде Учан-Су.
Как правильно распланировать посещение Ай-Петри
Планирование маршрута посещения Ай-Петри на машине- на мой взгляд, лучше начинать с посещения Большого каньона, стоимость входа- 100 рублей. Вам также могут предложить экскурсовода- от 1000 руб. Ребята очень веселые, но по сути, практически бесполезные. Сбиться с маршрута очень сложно. Там всего две тропы, по которым все время курсируют люди, даже зимой. Прогулка занимает около 2-3 часов вместе с купанием в ванной Молодости.
Большой каньон Крыма расположен, в самом начале подъема на гору Ай-Петри, со стороны города Бахчисарая. Если Вы едите с Южного береге Крыма - у Вас несколько вариантов: объехать Ай-Петри, через Севастополь, потом свернуть на Бахчисарай, и перед ним уйти на Ай-Петри. Или через Ай-Петринское плато подняться к вершине Ай-петри, пересечь все плато и спуститься к подножью со стороны Бахчисарая. С Ялты до Большого каньона около 2 часов езды, если объезжать- выйдет примерно также
Далее после посещения Большого Каньона необходимо снова подняться на плато, пройтись к зубцам, спуститься покушать в кафе. После кафе, можно выбрать конную прогулку или посещение пещеры Трехглазка. Конная прогулка в среднем обходиться от 800 руб. в час. Также Вам предложат прогулку на квадроциклах и прочие развлечения, стоимость, примерно, везде одинаковая.
Спускаясь с Ай-Петри в сторону Ялты. Первая остановка на Вашем пути будет- Серебряная беседка. Посещение- 100 руб.. Затем-водопад немного ниже примерно 15-17 км., водопад Учан-Су. Тоже 100 рублей.
Вся прогулка рассчитана с выездом из Ялты в 9:00 на целый день, если пойти по предложенному маршруту, то к 20:00- 21:00 Вы снова вернетесь в Ялту.
Если Вы собрались посетить Ай-Петри, то необходимо обратить внимание на удобную обувь, кроссовки или кеды, взять теплые вещи, потому что перепад температур Ялта - Ай-Петри может составлять до 10 -15 С и обязательно взять с собой воду. Если Вас укачивает по серпантину,в аптеке можно взять таблетки от укачивания. Их стоимость очень низкая, а эффект довольно хороший.
Зимой на Ай-Петри
жизнь не замирает. В зимнее время шапка Ай-Петри обычно с января по февраль покрыта снегом. И на этой почве зародились зимние виды спорта: катание на лыжах, бордах и санках. Практически все зимние трассы Крыма находятся на Ай-Петренском плато. Самые популярные трассы это 25,26, 27 километр, лаборатория. Все трассы находятся практически на середине плато, добраться к ним можно по дороге Ялта-Бахчисарай. Дорога одна и «промазать»- невозможно. Только ее зимой расчищают от снега. В зимнее время подъем на гору в основном открыт только машинам с полным приводом и на зимней резине. Во время снегопадов, проезд на Ай-Петри частично закрывается на небольшое время со стороны Ялты и с Бахчисарая.
Если Вы планируете отдых в Крым, не важно в какое время года, обязательно посетите гору Ай-Петри, она является одной из самых красивейших .
Среди самых популярных рукотворных чудес Крыма одно из первых мест занимает знаменитая канатная дорога Мисхор-Ай-Петри. Ее особенности – наличие самого протяженного безопорного участка длиной в 1670 м и угол подъема в 46 градусов − обеспечили ей место и в Книге рекордов Гинесса.
Работа над созданием дороги была начата еще в 1967 году и продлилась около 20 лет! Очень много времени ушло на регулировку стальных канатов, но на стадии реализации проекта возникло непредвиденное обстоятельство – канаты опустились прямо на скалы. Выхода было два: или разрушать скалы, или изменить проект. К счастью, проектировщики не смогли посягнуть на красоту и изменили проект.
Зимой 1987 года приемочная государственная комиссия приняла работу, и уже в мае этого же года ее оценили первые пассажиры. С тех пор канатная дорога на Ай-Петри стала любимой достопримечательностью всех туристов. Работает она круглогодично, останавливаясь на профилактику лишь на несколько недель в феврале. За все время ее работы аварий не было, лишь однажды, в 2013 году, случилась неприятность, когда отключилось электроснабжение дороги. Никто не пострадал, но с тех пор фуникулер обслуживается собственной автономной электростанцией. Кроме того, в том же 2013 году стальной канат был заменен на новый, так что канатная дорога Ай-Петри 2019 год встречает в отличном состоянии.
Канатная дорога на Ай-Петри в цифрах
Многих заинтересуют технические и географические подробности:
- начинается дорога в Мисхоре на высоте 86 м (здесь и далее указана высота над уровнем моря);
- станция «Сосновый бор» располагается на высоте 391 м;
- длина первого, нижнего участка составляет 1310 м;
- длина второго, верхнего безопорного участка — 1670 м;
- угол подъема на втором участке дороги составляет 46 °;
- общая длина канатной дороги на Ай-Петри — 2980 м;
- верхняя точка находится на высоте 1153 м;
- время пути составляет 15 минут;
- для обеспечения равномерности нагрузки на каждом участке работают по две кабинки;
- одна кабинка вмещает 30-40 пассажиров;
- вес кабинки около 1,5 тонн;
- обслуживают канатную дорогу около 130 человек, но в летний период их количество увеличивается.
Меры безопасности
У некоторых людей канатная дорога в Крыму на Ай-Петри может вызвать волнение. Бояться не стоит! Вы забудете о страхе, как только перед вами откроется потрясающая красота крымского побережья, а заботу о безопасности вашей жизни берет на себя обслуживающий персонал канатной дороги.
Каждое утро дежурная бригада осматривает все узлы и агрегаты, проверяет электрику и канаты, только после этого дорога начинает работать. На каждой станции есть дежурные, следящие за посадкой и выгрузкой пассажиров, а каждый вагончик сопровождает проводник.
На всех станциях есть стенды с графиком работы и контактными данными служащих дороги. В летнее время желающих подняться по канатной дороге на Ай-Петри много, и с 2019 года на всех станциях есть телевизоры, система кондиционирования и очень удобные зоны ожидания.
На Ай-Петри канатная дорога цену 2019 имеет доступную, к тому же вы может купить сувениры на память о поездке в одной из сувенирных лавок на станциях. При возникновении какой-то проблемы всегда можно обратиться к персоналу, администраторы, дежурящие на станциях, ответят на все вопросы.
Описание маршрута
Итак, вы забрались в кабинку, и она начинает двигаться. До средней станции ее скорость будет 7-8 м/сек. Под вашими ногами проплывают трасса, виноградники, сосновый лес, хорошо видны опоры дороги, и чем выше вы поднимаетесь, тем лучше видно море. Перепад между нижней и средней станциями всего 220 м.
Впереди станция «Сосновый бор». Скорость снижается до 5 м в секунду, и вы уже не видите опор – вагончик поднимается только по канатам, угол наклона меняется и вам начинает казаться, что еще немного, и вы врежетесь в гору. Ощущения просто потрясающие! Конечно, этого не случится, но у всех туристов, кто впервые будет подниматься по канатной дороге Ай-Петри в 2019-м таким путем, захватит дух. Перепад между средней и конечной станцией составляет 850 м, может даже немного заложить уши. Но вид с такой высоты заставит вас забыть и об этом: бесконечное море, земля, покрытая густым лесом, и крохотные машинки, бегущие где-то далеко внизу! В ясную погоду видно все побережье Крыма от Фороса до самого Судака, а когда вершину Ай-Петри окутывают облака, вы ахнете от нереальности происходящего, ведь проступающие сквозь туман скалистые обрывы выглядят еще фантастичнее и неприступнее!
Конечная остановка — вы на плато Ай-Петри. И вниз спешить совсем необязательно, ведь здесь вас поджидают кристально чистый воздух, яркое солнце и природные чудеса. Вы можете спуститься в пещеры (Трехглазка, Геофизическая, Ялтинская), самостоятельно совершить восхождение к вершине Ай-Петри или посетить водопад Учан-Су.
Канатная дорога Ай-Петри: цена 2019
Такое путешествие не самое дешевое – цена детского билета в 2019 году составит 250 руб. (до 6 лет бесплатно), а взрослого – 400 руб. Зато с собой можно провезти рюкзак и даже велосипед, правда, багаж тоже оплачивается.
Режим работы канатной дороги Ай-Петри 2019 остался прежним:
- подняться можно с 9 до 17 часов;
- спуститься – с 9 до 18 часов.
Как добраться
Добираться до канатной дороги на Ай-Петри в 2019 году так же просто, как и раньше: из Ялты в поселок Мисхор идут два автобуса – № 102 и 32, цена билета около 30 рублей. Ехать до остановки «Нижняя станция канатной дороги».
Но почему то мысли постоянно возвращались к горе Ай-Петри. Я решила не противиться внутреннему чувству и поделюсь сегодня своими впечатлениями и, конечно, фотографиями Ай-Петри.
Утро начиналось как обычно, завтрак, душ и т.д. Никаких планов на этот день мы не строили. Антон с Камиллой валялись на диване и смотрели телевизор, а меня не покидало ощущение, что нужно куда-то идти или ехать. Поскольку мы не знали о Ялте практически ничего, я почитала в интернете о местных достопримечательностях. И мой выбор пал на гору Ай-Петри. Антон был не в восторге от того, что нужно опять куда то ехать, в этот день ему было лень и он хотел просто сидеть дома. Но я заставила убедила его собраться. Единственное, что меня смущало, во всех отзывах, что я прочла об Ай-Петри, все настоятельно рекомендовали брать с собой теплые вещи, которых у нас по большому счету не было. Мы думали как быть, идти в магазин и купить что-нибудь, или не заморачиваться. В итоге взяли с собой по паре носков, запасные футболки и кофту дочке.
Не успели мы выйти из дому, как вдруг начался дождь, который с каждой минутой усиливался, пока не превратился в настоящий ливень. Мы только успели заскочить под крышу магазина, как на наших глазах улицы затопило водой, как в одной из детских песенок «…пешеходы по лужам, а вода по асфальту рекой». Именно это мы и наблюдали. Казалось, что даже погода против нашей поездки и придется вернуться домой.
Но минут через двадцать дождь стал стихать, а мы одели свои дождевики и решили хотя бы дойти до магазина, раз уж вышли на улицу.
По дороге, на центральной улице Ялты увидели женщину продающую экскурсии и решили подробнее порасспросить ее о Ай-Петри. От нее мы узнали, что экскурсии на гору отправляются в три часа дня, для того, чтобы видимость с горы была лучше. Мы обрадовались, потому что на часах было всего час дня. Это значило, что день еще не потерян и все должно получиться. Никакой особо теплой одежды нам не советовали и это тоже обнадеживало. Да и погода к этому моменту уже улучшилась, небо разъяснило. Цена экскурсии за человека составляла 700 рублей, включая билет на фуникулер, но без еды и стоимости входа в заповедную зону. По времени экскурсия длится 5 часов с учетом дороги туда-обратно до Ай-Петри. Поблагодарив, мы отправились на автовокзал, резонно решив, что самим добраться до Ай-Петри будет все же дешевле. Да и времени будет больше, чтобы не торопясь все осмотреть. Вообще, как я поняла, до всех достопримечательностей Ялты и прилегающей местности можно добираться на автобусах с этого вокзала.
Небольшой лайфхак: если вы приезжаете в Ялту на автобусе, будучи на автовокзале не спешите сразу его покинуть. Так как с этого же автовокзала ездят все пригородные автобусы, которые довезут вас до всех достопримечательностей. Нужно перейти на другую сторону вокзала, откуда уходят пригородные и там разузнать, какие автобусы вам понадобятся и сколько стоит билет.
На автовокзале выяснилось, что до Ай-Петри идет автобус под номером 102, стоимость проезда 25 рублей. Еще до Ай-Петри ходит автобус под номером 32.
Дорога занимает порядка 40 минут. Ехать нужно до остановки «Канатная дорога». Единственный минус поездки на автобусе — он забит людьми под завязку и не о каких кондиционерах не идет и речи. Именно по этой причине мы пропустили один автобус, который уже был полон и дождались следующего, где заняли сидячие места. С ребенком это более чем актуально, судите сами.
Пока ехали, через окно автобуса мельком увидели замок «Ласточкино гнездо» и еще красивый дворец в восточном стиле под названием «Дюльбер». Забегая вперед скажу, что в Ласточкином гнезде мы побывали, а вот во дворце «Дюльбер», к сожалению, нет.
Но вот, наконец, и наша остановка. Не успели мы выйти, как на нас тут же обрушились голоса таксистов предлагающих увезти на гору Ай-Петри. Как по мне, то это не самый удачный способ найти клиента. Не давая людям даже оглядеться и так навязчиво предлагать свои услуги, не вызывает ничего кроме, как желания быстрее отделаться от них и уйти. Что, собственно говоря, мы и сделали. Вход и касса на канатную дорогу находится прямо у остановки. Но это трудно понять, так как их закрывают торговые ряды с различными сувенирами. Правильное направление нам указали те самые таксисты 🙂 Билет на фуникулер стоит 250 рублей с человека в одну сторону, в нашем случае вверх. Детский билет 100 рублей (до 7 лет бесплатно), так же в одну сторону. Кто-то наоборот, наверх едет на такси, а обратно спускается на фуникулере или едет на фуникулере туда и обратно.
Кабинки ходят достаточно часто и ждать придется не более 5-10 минут.
Когда наша группа вышла на посадочную площадку перед нами предстала гора Ай-Петри во всей своей красе.
А где то далеко-далеко на ее сером фоне двигалась маленькая цветная точка, кабинка фуникулера, на которой нам предстояло отправиться на вершину этой горы. Ну вот мы в кабинке, и поднимаемся все выше и выше.
А внизу сменяют друг друга разные виды, то хвойный деревья, то виноградные плантации.
В кабинке слышатся восторженные и даже испуганные возгласы. Кому-то действительно страшно на такой высоте. Но это только начало пути, в середине нас ждала пересадка в другую кабинку фуникулера. Вот откуда начинаются действительно завораживающие виды. Громада скалы приближается все ближе, я решила, что пора начать снимать видео.
Все, мы на месте! Все с облегчением вывалились из фуникулера и не успев перевести дух, оказались лицом к лицу с великолепнейшей панорамой, от которой захватывало дух.
Насладившись этим видом, решили подняться еще выше, на скалы «Зубцы». Для этого нужно пройти через рынок, мимо множества кафешек, зазывалы которых стараются всеми способами заманить вас во внутрь. Но мы стойко прошли мимо этих манящих и дразнящих ароматов, и видов, хотя слюнки ой, как потекли 🙂
Для того, чтобы подняться на эти «Зубцы» одного желания, как оказалось, мало. Скалы «Зубцы» являются частью горно-лесного природного заповедника и вход туда платный.
За каждого из нас взяли по 100 рублей, ребенок бесплатно. Кстати, тут же рядом предлагают свои услуги владельцы лошадей, на которых можно устроить конную прогулку по заповеднику. К слову, к этому моменту стало облачно, хотя все еще было жарко. Я как была в майке так и оставалась в ней. Мы начали свое восхождение, время в пути действительно минут 15-20, строго вверх. Дорога достаточно сложная, на протяжении всего пути камни и корни деревьев затрудняют путь.
Поэтому обязательно нужно быть в удобной спортивной обуви, которая как никогда пригодилась нам в этот раз. А вообще, там хорошо, наичистейший горный воздух, тишина, только сложный подъем мешает насладиться в полной мере этим местом.
Наконец, мы на самой вершине. Виды открываются потрясающие, мы действительно очень высоко, что даже становится немного страшно. Но это не мешает нам фотографировать и фотографироваться.
Туда, где виднеются фигурки людей, мы и поднимались. Скала «Зубцы»
Вдруг Антон рассмеялся и показал на дочку. У Камилки волосы на голове стояли дыбом, в прямом смысле! У меня, впрочем, тоже.
Как оказалось, это было предвестником очень близкой грозы. А между тем, небо над нашими головами становилось все темнее и ниже. И вдруг, громыхнуло так, что мы чуть не оглохли!!! Народ вокруг испугался не на шутку, да и мы тоже. Не переставая грохотать с неба полил дождь, все ринулись вниз под спасительную защиту деревьев. Мы на бегу успевали прятать телефоны с фотоаппаратом в рюкзак, натягивать на ребенка и себя дождевики, при этом боясь, как бы не свернуть себе шеи на мокрых и скользких камнях, и чтобы молния нас не поджарила. Выброс адреналина был не слабый. Но все обошлось и мы продолжили спуск вниз, под непрекращающийся дождь. Было очень сложно спускаться. Мало того, что камни и корни деревьев были скользкие, так еще и земля скользила. Вот где нам пригодились и сослужили хорошую службу . К тому времени, когда мы спустились, дождь закончился, а мы порядком устали, подмерзли и проголодались. Тут мы воспользовались услугами зазывал и решили отдохнуть, и пообедать.
Не могу не написать о том, что мы ели и пили на Ай-Петри. Кафе на котором мы остановили свой выбор принадлежит татарам, как впрочем, и все на территории Ай-Петри, насколько мы поняли. Таксисты, торговцы на базарчике, кафешки — везде татары. Уж не знаю почему этим занимаются исключительно они. Естественно, в меню были только восточные блюда. Заказали мы шашлык, шурпу и плов.
Казалось бы, что тут такого, в любом городе России, в любой кафешке можно встретить такой же набор. Но! Здесь блюда были правильно приготовлены, так как должно. Я давно мечтала о шашлыке из говядины с тающими во рту кусочками жира, какой я ела только в Ташкенте. Кто пробовал, меня поймет 😉 И наконец-то, моя мечта сбылась! Этот шашлык был именно таким, ммм, пальчики оближешь.
Вот, вспомнила и слюнки потекли 🙂 Горячая шурпа, плов, лепешка, зеленый чай в пиалах — это именно то что нам было нужно, чтобы согреться и отдохнуть. Кстати, пока готовили наш заказ, для нас провели бесплатную дегустацию домашних вин и чачи частного производства. Мы конечно не гурманы, в винах, откровенно говоря, особо не разбираемся. Нам понравилось красное десертное вино «Черный Командир». Стоимость одной бутылки была 500 рублей, но хорошенько поторговавшись мы купили 1, 5 литра вина за 350 рублей. Хотя, нас скорее всего, всё равно немного надули, кто знает 🙂 И еще один интересный момент, нас так порадовал хороший сервис и обходительное обслуживание, что мы были приятно удивлены. Но все стало на свои места, когда принесли счет. Внимание: в общую сумму счета были включены 10% за обслуживание, будьте к этому готовы. Тем не менее, мы с удовольствием пили это вино, ели вкусные блюда и на нас снизошло умиротворение 🙂 Так приятно было сидеть полулежать на подушках и пить чай, вино.
Еще долго не хотелось уходить, но уже вечерело и пора было собираться. Когда мы вышли, Антон предложил сходить еще на нижнюю обзорную площадку, куда мы и направились. Виды с этой площадки не менее впечатляющие.
Мы никак не могли уйти, все фотографировали, смотрели, снова фотографировали.
В какой то момент мы заметили, что остались одни на этой площадке. Видимо все ушли на последний фуникулер, который с верхней станции уходит в 18.00 Нас это только порадовало, вокруг никого, тишина, простор и умопомрачительная высота.
Но все когда то заканчивается, нам пришлось попрощаться с Ай-Петри и спускаться вниз. Для этого мы воспользовались услугами таксистов и за 400 рублей, за двоих, нас привезли к самому дому.
Надо сказать, что дорога вниз идет по серпантину и она очень узкая. Прежде чем ехать, мы специально договорились с водителем, что он остановит у озера и водопада Учан-Су. У озера мы побывали, даже набрали неподалеку от него ключевой воды.
А вот на водопад решили не ехать. Так как наш водитель объяснил нам, что в это время года водопад практически пересыхает. Самый пик силы и красоты водопад набирает весной, в период таяния снега, и осенью, в период дождей.
Про себя я подумала, что это будет хорошим поводом, чтобы еще раз побывать на горе Ай-Петри. Очень уж это место запало мне в сердце.
Высоту горы Ай-Петри запомнить легко – 1234 м над уровнем моря. Это не самая высокая вершина Крымских гор, но определенно самая известная. В переводе с греческого языка замысловатое название горы означает «Святой Пётр».
Способы подняться на Ай-Петри
На канатке
Это, пожалуй, самый популярный и живописный вариант подъема на гору. Канатная дорога «Мисхор – Сосновый бор – Ай-Петри» берет свое начало практически у самого берега моря, в поселке Мисхор, и поднимает на высоту 1234 м. Стоимость проезда – 300 рублей, уточнить график работы канатной дороге можно на официальном сайте .
Кабина фуникулера рассчитана на 35 человек. Между станциями «Сосновый Бор» и «Ай-Петри» нет ни одной опорной вышки, а расстояние между ними составляет 1670 м. Это один из самых длинных безопорных пролетов в Европе. Превзошла крымскую канатку только дорога в Германии, где в местечке Оберьеттенберг канатный подъемник Райтеральпе имеет длину пролёта 1980 м. Подъемник на Ай-Петри может похвастаться своей безаварийной работой.
На маршрутке или машине
Если ехать из Ялты в сторону Алупки по Южнобережному шоссе, то в районе поселка Виноградное вы увидите поворот направо на Бахчисарай. 22 км горного серпантина приведет к конечной станции канатной дороги «Ай-Петри». Дорога очень живописная, она проходит мимо водопада Учан-Су, горного озера и нескольких смотровых площадок.
Оставить машину можно на платной парковке возле конечной станции канатной дороги.
Пешком
Наверх ведет так называемая Кореизская (Мисхорская) тропа, протяженность которой 4 км. Берет свое начало напротив крымскотатарского поселка Чатал-Кая, пеший маршрут начинается сразу от остановки «Самота» на Южнобережном шоссе.
Рынок на Ай-Петри
Первое, с чем вы встретитесь, оказавшись наверху – огромный рынок, который расположился прям на пути к знаменитым зубцам Ай-Петри (несколько отдельно стоящих скал). Здесь вам в очень навязчивой форме предложат купить сувениры, сладости и теплые вещи. Продавцы – в основном татары. Рынок работает в любое время года. Сам проход на Ай-Петри платный.
44.448089 , 34.056201 Высоту горы Ай-Петри запомнить легко - 1234 м над уровнем моря. Это не самая высокая вершина Крымских гор, но определенно самая известная. В переводе с греческого языка замысловатое название горы означает «Святой Пётр». Ай-Петри
Ай-Петри: легенда и реальность
Свое название гора Ай-Петри получила благодаря древним грекам: на вершине горы сохранились руины древнего греческого монастыря. Название горы переводится как «Святой Петр». Имена так назывался монастырь в древние времена. Что ж, любили греки строить монастыри в подобных местах — вспомните греческие Метеоры!
На сегодняшний день Ай-Петри, пожалуй, одна из самых популярных среди туристов гор в Крыму.
Гора, высота которой составляет 1234 метров, является местом притяжения туристов, т.к. с нее открывается непередаваемый вид на Большую Ялту. С вершины Ай-Петри хорошо виден все курорты Южного берега Крыма, а море отсюда просматривается на расстояние 135 км.
Гора отличается необычной формой, украшенной острыми зубцами, делающими ее заметной среди других крымских вершин. Учёные установили, что вершина Ай-Петри - это бывший коралловый риф.
При этом Ай-Петри - не одиночная вершина, а огромный массив, протянувшийся от Ялты до Фороса и называемый Ай-Петринской яйлой или плато. Как и другие крымские яйлы, она практически безлесна. Однако причины ее безлесья не совсем ясны. Одни ученые считают, что яйлы ранее были покрыты лесом, но уже в историческое время древесный покров был уничтожен пожарами и человеком. Другие считают, что причина в неблагоприятных климатических и почвенных условий. Особенно губительны для деревьев и кустарников сильные зимние ветры (даже у нас была возможность убедиться в правдоподобности этой версии)
Как бы то ни было, плато Ай-Петри место уникальное и красивое. И подняться на него определённо стоит. Осталось лишь решить — как вы это будете делать.
Как добраться
Попасть на вершину можно несколькими способами:
- на канатной дороге
- на автотранспорте: личном или воспользоваться услугами многочисленных частников (их цены сопоставимы с ценой на канатку)
- пешком: туристические маршруты, которых ведет на вершину очень много, найти можно почти из любой точки у подножия горы.
Самый быстрый и известный способ — воспользоваться услугами канатной дороги . Собственно, мы так и сделали. Нижняя станция находится в курортном поселке Мисхор, высота над уровнем моря 87 метров. Стоимость канатки: 350 рублей – взрослый билет; 250 рублей – детский (от сезона к сезону цены имеют тенденцию увеличиваться рублей на 50)
Добрать до канатной дороги можно на автобусе из Ялты (автобусы №27 и 32). Автолюбителям доехать до нижней станции немного сложнее. Станция находится практически в центре Мисхора, но указатели на перекрёстках имеются далеко не везде, и мы постоянно останавливались, чтоб спросить у прохожих — правильно ли мы едем… Наконец, припарковав машину на небольшой стоянке, направились к кассе канатной дороги.
По пути к кассам нас несколько раз пытались подловить дядечки, которые предлагали нам поехать на вершину на их автомобиле: дескать, так интереснее будет. Но мы твёрдо решили подняться хотя бы раз на канатке, а на автомобиле мы потом и сами сможем, если захотим.
Для начала несколько слов о самой канатной дороге. Канатная дорога работает с 10 до 16 часов на подъем и с 10 до 17 часов на спуск без перерывов и выходных. Вместимость кабинок – 30 человек. Протяженность дороги составляет 2980 метров. Состоит она из двух отрезков: примерно в середине вам придётся выйти из кабинки и ждать прибытия верхней кабинки, чтоб пересесть в неё и ехать дальше, до вершины. Этот отрезок дороги между средней и верхней станцией состовляет 1670 метров и является самым длинным безопорным пролетом в Европе, угол подъема – 46 градусов.
Кстати, в этом году у айпетринской канатки будет юбилей — ей исполняется 30 лет. Её строительство началось в далёком 1967 году, а открытие состоялось лишь 31 декабря 1987 г.
Если честно, вагончики канатки выглядят так, будто им все 70… Они похожи на старые довоенные трамваи.
И пока мы едем в нём наверх, я с опаской прислушиваюсь ко всяким разным скрипам… Но вскоре красивые виды за окнами увлекают меня гораздо больше, чем интерьер вагона:
На пересадке из вагона, прибывшего сверху, выходят люди и они.. э…выглядят как наполеоновские солдаты под Москвой: замотаны кто во что горазд, будто не сентябрь сейчас, и мы не в в Крыму. Я, конечно, читала, что надо одеться потеплее, потому что на горе будет прохладно, но не предполагала, НАСКОЛЬКО ПРОХЛАДНО там будет…
Как одеться
Несколько слов об особенностях погоды на Ай-Петри. В контрастности климата между горой и побережьем можно легко убедиться, поднявшись из Ялты — из жаркого субсредиземноморского климата — в умеренно холодный, избыточно влажный климат Ай-Петри. По температурному режиму айпетринское плато можно сравнить со средней полосой России. Если в Ялте Среднегодовая температура воздуха +13 градусов, то на Ай-Петри всего +5,9. Осадков на Ай-Петри выпадает 1052 мм, в Ялте - 635 мм. Скорость ветра на плато может достигать 50 м в секунду!
Поэтому даже летом стоит взять с собой при посещения Ай-Петри ТЁПЛУЮ ОДЕЖДУ. Нет, вы не поняли — реально тёплую одежду. А не трикотажный джемпер, как это сделала я…
А уж зима здесь и вовсе настоящая, с метелями и сугробами. Морозы в феврале бывают до -27 С. Северный ветер обдувает плато 220-230 дней в году. Что касается снежных метелей, в течение зимы, бывает до 35 дней с метелями.
Вот такая шутка природы это место…
Что увидим наверху
На выходе с канатной дороги мы сразу же ощущаем на себе эту смену климатических условий: ветер дует такой, что аж глаза слезятся. И холодно, продувает до дрожи…Наматываю на себя чудом оказавшийся в сумке палантин, и мы отправляемся исследовать плато.
И почти сразу же упираемся в многочисленные кафе, зазывающих блюдами национальной (крымско-татарской) кухни. Тут и там вьётся дымок жаровен.. Нас настойчиво зазывают попить горячего чайку. Но мы вежливо отказываемся — пока не хочется, спасибо…
Нет пока у нас желания воспользоваться и другими развлечениями. Список развлечений стандартный – конные прогулки, квадроциклы, спуск по натянутому тросу с вершины на плато.
Здесь же, на плато, находится туристский приют, принимающий путешественников не только летом, но и зимой, когда здесь рай для любителей горнолыжного спорта. Да, я не оговорилась: на Ай-Петри оборудовано несколько горнолыжных трасс. Где они тут катаются зимой, интересно?
Дальше наш путь проходит через настоящий восточный базар со своим колоритом. Помимо чая и сладостей, тут вам и вина на розлив, и сувениры. Торгуют теплыми чунями из овечьих шкур, жилетками из них же, и прочими изделиями народного промысла. Тропа, которая ведет на вершину — к зубцам, начинается в заповедной зоне, вход в неё платный (100 рублей).
Далее пару-тройку сотен метров предстоит пройти через лесок, по каменистой тропе. По времени это занимает минут 10-15 , но нужно смотреть под ноги — поверхность камней достаточно скользкая в любую погоду! И, хоть набор высоты незначительный, некоторые наверняка успевают устать. Для них, видимо, и висит этот ободряющий плакат:
Выходим из лесочка, до вершины — всего какая-то сотня метров. Но идти быстро не получается — из-за сильного ветра (в лесочке, кстати, его почти не было).
Наконец, перед нами то самое место, с которого делаются самые красивые фотографии с Ай-Петри:
Это знаменитые зубцы. Среди них четыре особенно крупных (высотой до 12-15 м) и много более мелких. Зубцы Ай-Петри образовались при выветривании рифового массива, рассеченного разломами. На одном из зубцов установлен шпиль для поднятия флага, на другом после киносъемок оставлен деревянный крест.
Восхождение на Зубцы доступно только скалолазам. Но для любителей экстрима на зубцах за небольшую плату организован незабываемый аттракцион. Суть аттракциона – по подвесному шаткому мосту пройти над пропастью по зубцам. Адреналин, наверное, хлещет через край.
И я так хотела сделать это, так хотела!… Но так замёрзла из-за жуткого холодного ветра, что порой не чувствовала пальцы рук. Как по такому ветрогану идти по шаткому подвесному мосту с онемевшими от холода конечностями? И решила я — не в этот раз, друзья…
Так что, если у вас есть желание пойти на этот аттракцион — советую утеплиться и обязательно быть в спортивной обуви.
То, что мы не увидели на Ай-Петри…
Проведя несколько минут на этом месте, делаем несколько фотографий и видео для блога.
На этом мы посчитали свою задачу выполненной. И на негнущихся от холода ногах начинаем спускаться обратно к станции канатной дороги.
А между тем, на айпетринском плато есть несколько интересных объектов, до которых мы просто не дошли.
Например, к северо-востоку от зубцов, выше станции канатной дороги, находится небольшая тисовая роща , в которой произрастает 1000-летний тис ягодный. Диаметр ствола 103 м, высота 10 м.
А ещё на Ай-Петри можно посетить ряд пещер , куда организуются экскурсии для туристов. Из трех пещер — Ялтинская, Геофизическая и Трехглазка — наиболее примечательной является последняя. Свое название она получила благодаря трем отверстиям, через которые туристы и попадают внутрь неё. В пещере можно полюбоваться ледяными сталактитами и сталагмитами, катком и огромной глыбой снега. В пещере всегда сохраняется довольно низкая температура, поэтому она имеет еще несколько названий – Холодильник или Ледяная. Лезть в ледяную пещеру у нас уже точно не было желания.
Также у автодороги Бахчисарай-Ялта находится метеорологическая станция, одна из старейших в Крыму, основанная в 1895 году. Кроме метеонаблюдений здесь велись работы по гидрологии, ботанике, почвоведению, астрономии, зоологии. С 1905 по 1932 гг. начальник метеостанции К. Ф. Левандовский возглавлял исследовательские работы по ветрам и атмосферному электричеству. Было замечено, что на Ай-Петри из-за резкого перепада температуры воздуха в степи и на побережье имеют место постоянные сильные ветра, причём, 125 дней в году скорость их достигает 40 м/с (144 км/час !)
К концу 1930-х замеры проводились с помощью прибора, установленного на самой бровке плато. Данные измерений были необходимы для проектирования ветросиловой станции, мощностью 10000 кВт. Но в 1940 г. прибор был сорван ураганом. В начале 1990-х датские подрядчики, установили 30-метровый стояк с ветроагрегатом на макушке. Всё повторилось: крымский ветер оказался значительно крепче датских технологий - крылья раскрутились так, что их просто сорвало!
Ушли, чтобы вернуться
Спускаясь обратно в кабинке подъёмника, мы решили, что стоит вернуться на Ай-Петри уже по двум причинам. Во-первых, чтобы пройти по тем подвесным мосткам. Во-вторых, чтобы совершить пешую прогулку с осмотром всех неохваченных достопримечательностей (рощи, метеостанции, пещер).
Обо всём этом я обязательно напишу. Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить новые статьи.