Расположение мест в самолете. Схема салона самолета. Как располагаются места в самолете
Одним из наиболее популярных вопросов какое место в самолете лучше выбрать. Рассмотрим лайнеры Аэробус и Боинг. Парк Аэрофлота содержит приблизительно шесть десятков единиц Аэробуса А320. Вообще, название Аэробус исключительно разговорное: английская транскрипция велит произносить «Эйрбас А320». Компания Боинг начала производить самолеты намного раньше, чем Эйрбас. Что же касается надежности, то сказать, что лучше в этом плане - Аэробус или Боинг - очень сложно.
Самолеты указанных компаний имеют определенные отличия: Аэробус выше, у него другая форма носа - круглая, а Боинг производит самолеты с острыми носами. Есть еще ряд некоторых отличий. Что же касается вопроса, какие места выбирать, то для лайнеров Боинг и Аэробус А320 рекомендации будут различны. Ниже приведены рекомендации, которые помогут вам с комфортом провести время в небе.
Как избежать худших мест:
- Решите для себя, что лично для вас самое главное: смотреть в иллюминатор или иметь возможность в любой момент беспрепятственно встать со своего места и выйти, например, в туалет.
- Не поленитесь изучить схему лайнера, для этого разузнайте, на чем вы летите, будет ли это Боинг или Аэробус 320.
- Задайте прямой вопрос представителю авиакомпании: в большинстве случаев у него нет причин вам отказывать.
- Не покупайте места в хвосте, рядом с туалетом, бортовой кухней и прочим техпомещениям.
- Учтите, что вам будет неудобно в кресле, которое не откидывается.
- Не стоит брать место между или за аварийными выходами.
Как выбрать лучшее место в самолете Аэробус 320
Количество мест в самолете Airbus A320 варьируется, всё зависит от конфигурации и модели. В салоне может быть 150 пассажирских мест, а может быть и 180. Таким образом, точно посоветовать лучшие места в А320 в данном случае не получится, необходимо точно знать, на каком именно лайнере вы летите. Рассмотрим конфигурацию 180 посадочных мест, одноклассовая кабина.
Место 1-29, A и F. Если для вас важно находиться у иллюминатора, лучше выбрать одно из этих мест. Нет смысла брать его, если полет проходит ночью. Вас не беспокоит сосед, который будет вставать в туалет или наоборот занимать свое место. А вот как раз будете беспокоить соседей. Зато вам не доставят дискомфорт пассажиры или бортпроводники, идущие по проходу.
Место 1-29 B и E . Прямой доступ к окну отсутствует, но поглядывать в него всё равно удается. Зато не беспокоят снующие по коридору люди.
Место 1-29 C и D . Крайние места. Хороши для высоких люде й, поскольку можно вытянуть ноги в проход. Можно встать в любой момент и выйти, если понадобилось помыть руки, например. Существенный недостаток: постоянно придется пропускать двух соседей, когда те захотят встать или будут возвращаться, доступ к иллюминатору отсутствует.
1 ряд . На вас не будут откидывать спинку кресла. Не придется долго ждать напитки и обед - вам их дадут первому. Не придется стоять в очереди, чтобы покинуть салон. Правда, весь полет придется смотреть в стенку перед собой. Обычно первый ряд берут пассажиры с детьми, поэтому есть риск весь полет провести по соседству с плачущим карапузом. Специфическое расположение столиков, характерное для первых рядов, делает кресло уже, а подлокотники неподвижными.
12 и 13 ряд. Если вы отличаетесь высоким ростом, то лучше выбрать место в одном из этих рядов. Кресла находятся рядом с аварийным выходом, поэтому можно вытянуть ноги. Правда, сиденья могут не откидываться, а это существенный минус. Это же касается мест в 11 ряду . Здесь кресла также могут не откидываться, да еще и ноги вытянуть некуда. Учтите это, когда будете покупать билет на Аэробус 320.
29 и 30 ряд (последний). Эти места расположены близко к туалету и кухне, а сидения не откидываются. Полет пройдет под регулярное хлопанье дверьми и звуки спускаемой воды в туалаете.
Теперь вы вооружены достаточной информацией, чтобы безошибочно выбрать место в самолете Аэробус 320. Настала очередь лайнеров Боинг. Какие места лучше выбрать, если вы летите самолетами данного бренда?
Как выбрать лучшее место в самолете Боинг?
В данном случае вам могут ждать 2 варианта: одноклассовая кабина, где 184 места и двуклассовая кабина, где 144 места в эконом-классе и 16 мест в бизнес-классе.
1 ряд. Места расположены перед гардеробной и кухней, здесь меньше места для ног, а откидные столики крепятся к подлокотнику, в результате чего он будет обязательно зафиксирован. Ширина кресла и комфорт от полета существенно снизится.
7 ряд . Имеет те же недостатки, что и 1 ряд. Здесь Боинг разделяется на классы, поэтому придется соседствовать с перегородкой разделяющей бизнес и эконом.
10 и 11 ряд. Нет иллюминатора. Для многих это существенный минус. Учтите, что в некоторых лайнерах такой недостаток есть в 8 и 9 рядах.
13 и 14 ряд. Находятся рядом с аварийными выходами, поэтому спинки кресел не откидываются. Данная мера предпринята специально, чтобы кресло не заблокировало двери. Кроме того, пассажиры утверждают, что 14-й ряд самый холодный в салоне. Зато здесь есть много места для ног, а само сиденье можно покинуть, не беспокоя соседей.
16 и 15 ряд (крайние места). Пожалуй, лучше всего выбрать именно эти кресла. Здесь удобно вставать, комфортно сидеть, поскольку можно вытянуть ноги.
Последний ряд . Это хвост самолета, здесь находится туалет, а спинки кресел нельзя откинуть. Здесь будет не только вечное хлопанье дверью, но еще и собрание очереди в туалет.
Место для ребенка в самолете: какое лучше выбрать?
Итак, вы летите с маленьким ребенком. Такие путешествия даются родителям, да и детям, довольно сложно, поэтому нужно максимально комфортно провести время в полете. Не все знают, что для детей весом до 11 кг на борту самолета предусмотрена люлька. Она совершенно бесплатна, однако о бронировании нужно договориться заранее. Лучше для контроля прийти на регистрацию пораньше, чтобы удостовериться, что вашу люльку не перехватили. В салоне их несколько, и обычно на всех хватает, но лишняя перестраховка не помешает.
Пассажирам с детьми дают места в первом ряду. Это очень удобно, поскольку достаточно места для люльки. Сама конструкция представляет собой небольшую матерчатую колыбель на жестком каркасе. Малыша можно туда класть даже в том случае, если он не собирается спать. Однако будьте бдительны: дети, которые уже сидят или, тем более становятся на ножки, могут перевернуть колыбель и вывалиться из нее. Поэтому следите за своим чадом. Даже если вы сами очень устали, поспать вам вряд ли удастся.
Заключение: какое место в самолете лучше выбрать
Итак, мы провели сравнительную характеристику мест в салонах самолетов Аэробус А320 и Боинг. Сравнивать данные судна не имеет смысла, поскольку данные лайнеры хорошо зарекомендовали себя в полетах, вполне комфортны и безопасны. А вот между местами внутри каждого самолета есть существенная разница. Безусловно, существует ряд общих рекомендаций, которые указывают на то, каким принципом руководствоваться при выборе мест. Однако мы постарались сузить данную информацию, пройдясь по каждому ряду самолетов в поисках идеального места.
Надеемся, данная информация была вам полезна.
Не все могут позволить себе перелет в бизнес-классе и занимать несколько больше места, чем стандартное сидение. Те, кто летает часто знает, что шанс сесть с крупным человеком или кем-то с отличными от ваших представлениях о гигиене очень велик. Избежать этого невозможно, но можно постараться сесть возле окошка или в проходе, если вам так будет комфортнее пережить лишения перелета.
Русский Forbes дает дельные советы как не прогадать с местом в самолете.
1. Узнайте подробнее о модели и о расположении мест в самолете
Узнать, на какой модели самолета совершается тот или иной рейс, можно на сайте авиакомпании. Самолеты разных авиакомпаний довольно сильно отличаются друг от друга по комфортабельности салонов. На сайтах SeatGuru , SeatExpert есть все подробности о компановке самых разных самолетов: о наличии электрических розеток и телевизоров в спинках кресел, о расположении туалетов, об интервале между рядами (обычно он составляет 80 см, но некоторые компании, например JetBlue, увеличили его на 5 см) — эта небольшая, казалось бы, разница при длительных перелетах очень даже ощущается.
Первый ряд за бизнес-классом считается самым удобным: здесь больше места для ног, перед вами никто не сидит – а значит, никто не откидывает на вас спинку своего кресла, вы первым получите еду, напитки, газеты, вам достанутся пледы и подушки, для путешествующих с маленькими детьми есть возможность прикрепить к стенке люльку для младенцев и поставить детское кресло. Но и здесь есть свои минусы — из-за спрятанных в подлокотниках столиках невозможно эти подлокотники поднять и превратить кресло в диван, или положить спящего ребенка к себе на колени. А если вы, например, собираетесь в пути поработать или подготовиться к деловой встрече, едва ли стоит стремиться сесть в первые ряды: соседство с детьми (а их тут обычно больше всего) вряд ли будет способствовать концентрации внимания.
Места у аварийных выходов тоже в почете у опытных путешественников: интервал между рядами тут на 15 см больше чем в остальном салоне, но в зависимости от компоновки салона часто не опускаются спинки кресел (при длинных перелетах вы пожалеете об этом) и нельзя держать на полу ручную кладь. Правила предписывают сажать на эти места только рослых взрослых людей.
«Честно говоря, по понятным причинам, на регистрации прежде всего смотрят, чтобы человек этот был бы физически крепкий, энергичный и, как бы это сказать, — сообразительный, — говорит Борис Рыбак, директор консалтинговой компании Infomost. – В случае экстренной ситуации он должен и дверь открыть, и помочь экипажу эвакуировать пассажиров».
Хотя известны случаи, когда даже хрупкая девушка могла убедить сотрудника авиакомпании в том, что ей нужно лететь именно в этом ряду.
В середине салона значительную часть полета вы оказываетесь «запертыми» тележками с едой, напитками, газетами, товарами «duty-free». К тому же обычно 8-20 ряды — это самая шумная зона в самолете, здесь концентрируется весь шум моторов и турбин. Но такой информации на сайтах и схемах салонов нет, и помочь найти более тихое место вам смогут только сотрудники авиакомпаний на регистрации – в разных типах самолетов разные графики распределения шумов.
В хвосте самолета места немного уже (такова геометрия самолета) — сидеть там теснее, трясет сильнее, небольшой выбор еды, газет и журналов (по принципу — что осталось), рядом – туалет, у которого чаще всего очередь – а значит шум. Единственный плюс — хвостовые места считаются более безопасными.
2. Бронируйте места заранее
Предварительное бронирование позволяет выбрать себе места в самолете задолго до полета. Особенно это удобно тем, кто летит большими компаниями – сложно рассчитывать, что вас всех смогут посадить рядом. Компания British Airways с октября нынешнего года ввела дополнительную плату за бронирование: теперь за возможность выбора удобного места пассажирам экономического класса придется заплатить 10 фунтов (16$) на европейских рейсах и 20 фунтов (32$) при долгих перелетах, и 20 фунтов (32$) и 60 фунтов (98$) соответственно пассажирам бизнес-класса. Но большинство авиаперевозчиков (за исключением бюджетных, у которых платно все) по-прежнему предоставляют эту услугу бесплатно при покупке билетов как в интернете, так и в офисах авиакомпаний. Но о ней мало кто знает – потому что ее почему-то особенно не афишируют ни сами перевозчики, ни агенты.
При предварительном бронировании места можно также заказать себе и особую еду (о чем тоже мало кто знает) – разные варианты обедов есть у всех авиаперевозчиков. «Трансаэро», к примеру, предлагает на выбор около 30 разных обедов – еду вегетарианскую, кошерную, мусульманскую, низкокалорийную, диабетическую и другие, плюс 2 вида детского питания.
3. Пользуйтесь онлайн-регистрацией
Выбрать удобное для вас место можно и при онлайн-регистрации, такая процедура становится все более популярной — зарегистрироваться можно в аэропорту у специальных киосков, и даже на сайте авиакомпании. Таким образом вы экономите массу времени (приезжать в аэропорт можно хоть за 50 минут до вылета), правда, существует ряд ограничений – вы должны путешествовать без багажа, без маленьких детей, без животных. В общем, такой вариант подходит путешествующему налегке бизнесмену. К тому же некоторые компании, например, Delta или Air Berlin не выводят места рядом с аварийными выходами (а они у путешественников считаются хорошими) в систему онлайн-регистрации, придерживая их для рослых и крупных пассажиров. Второй момент – в России стойки он-лайн регистрации есть далеко не у всех компаний и пока только в Москве – в «Додомедово» и «Шереметьево-2».
В недалекой перспективе — создание единого группового посадочного талона, который позволит получить места рядом друг с другом, например, большой семье или компании пассажиров – для этого им необязательно будет являться всем в аэропорт в одно и то же время, зарегистрировать всю компанию сможет 1 человек: данные сразу нескольких путешественников будут храниться на чипе одного билета.
4. Приезжайте на регистрацию заранее
Не стоит пренебрегать самым простым и проверенным способом получения желаемого места в салоне: не лениться и приехать к началу регистрации. По словам директора пресс-службы авиакомпании Трансаэро Сергея Быхала, «сотрудники авиакомпании на регистрации всегда стараются идти навстречу пассажирам и учитывать их пожелания». Для путешествующих в одиночку возможен и такой вариант: рискнуть и сыграть в лотерею — приехать, наоборот, к самому концу регистрации: если повезет, вам могут предоставить место и в бизнес-классе, а если не повезет — достанется место, от которого все другие пассажиры уже отказались.
5. Выбирайте для полетов дни наименьшего трафика
Эксперты рекомендуют по возможности назначать перелеты на дни и часы наименьшей загрузки аэропортов — это понедельник, вторник, четверг. Самые загруженные дни – пятница и воскресенье. Наиболее заполненные рейсы – утренние и вечерние. В полупустых салонах «будних» рейсов стюардессы сами предложат вам пересесть на незанятые ряды, — на трех креслах вполне можно и поспать.
6. Попробуйте «неофициальные способы»
Еще несколько лет назад была повсеместно распространена практика получения хороших мест на борту или прохода в бизнес-класс за взятку сотрудникам авиакомпании (500 р. вложенные в паспорт до сих пор могут открыть вам путь к месту у аварийного выхода, но мы этого не советуем). Американский Forbes.com рассказывает историю пассажира, которому при перелете из Нью-Йорка в Германию стодолларовая купюра помогла попасть в бизнес-класс. Правда на обратном пути с немецким персоналом авиакомпании тот же трюк не прошел.
. Здесь вы найдете расположение мест в самолетах иностранных авиакомпаний и выберете место в салоне.
Путешествовать с максимальным комфортом можно и за минимальные деньги.
Традиционно к комфортным относят места в первых рядах салона
Во-первых, перед вами больше нет кресел . Зато свободного пространства очень много, в котором вы можете без труда разместиться.
Во-вторых, как правило, еду, напитки и прессу начинают раздавать с передней части салона . Голодными в самолете вы в любом случае не останетесь, а выбор будет большим.
В-третьих, при путешествиях с детьми вы без труда сможете разместить люльку или коляску . Кстати, места в первых рядах салона чаще всего достаются пассажирам с детьми. Так что поработать или подремать в тишине в передней части салона вряд ли удастся.
С точки зрения пространства привлекательными выглядят места у аварийных выходов. Однако спинки кресел здесь часто не опускаются, что ощутимо при длительных перелетах. К тому же правила безопасности полетов предписывают сажать на эти места крепких рослых мужчин, которые смогут в аварийной ситуации открыть люки и помочь экипажу эвакуировать пассажиров. Конечно, риск возникновения такой ситуации минимален, но все-таки заранее оцените свои силы — «спасать мир» не так просто, как это представлено в боевиках.
Также существует негласное мнение, что наиболее безопасные места находятся в хвостовой части . Объясняется это тем, что подавляющее количество аварий приходится на взлет или посадку. В первом случае самолет может зацепиться за землю хвостом, но в случае разлома он останется на земле. А при аварии на этапе посадки горящее топливо по инерции может попасть в передние отсеки.
Более высокий уровень безопасности является, наверное, единственным преимуществом мест в хвостовой части. Здесь сильнее ощущается вибрация, скапливаются большие очереди в туалет, да и стюардессы в эту часть самолета добираются с уже опустевшими тележками, по пути раздав все подушки и пледы.
Как же получить желаемое место? При покупке обязательно поинтересуйтесь у кассира, есть ли возможность купить на этот рейс билет с фиксированным местом. За эту услугу чаще всего приходится доплатить. Но возрастающая популярность этого сервиса свидетельствует о его востребованности среди пассажиров.
Пока же в большинстве авиакомпаний все-таки продают билеты без определенного места в салоне. В этом случае можно приехать на регистрацию заранее, чтобы иметь возможность выбирать место в самолете , или воспользоваться онлайн-регистрацией. В последнем случае на сайте аэропорта/авиакомпании или в специальных киосках вы с легкостью сможете выбрать удобное место на схеме мест в самолете и избежать очередей в аэропорту. Но этот способ имеет свои ограничения: вы должны путешествовать без детей, животных и с минимальным багажом.
Бывалые путешественники также советуют выбирать менее Самыми загруженными считаются утренние и вечерние рейсы в пятницу и воскресенье. Соответственно, в будний день вы можете оказаться в полупустом салоне, в котором вы сможете пересесть на незанятые ряды. Уже и на двух местах можно поспать в свое удовольствие.
Для тех, кто любит смотреть сверху из окна иллюминатора, нелишним будет знать, что места в салоне обозначаются и русскими, и латинскими буквами. Поэтому лучше выбирать однозначные обозначения, например, А (место у окна), С (место у прохода).
Что касается солнца, то при движении самолета с востока на запад, оно будет светить с левой стороны (с запада на восток — с правой), а при движении с севера на юг утром будет с левой стороны, а вечером — с правой.
Ну и конечно, улыбайтесь чаще! Улыбайтесь представителям авиакомпании и сотрудникам аэропорта, улыбайтесь пассажирам, которые путешествуют вместе с вами.
Этот способ работает очень эффективно, что неоднократно проверено сотрудниками Туту.ру и их друзьями!
Вроде и летели недолго, а по ощущениям, будто провели сутки в битком набитой маршрутке. Знакомые ощущения? Просто вы сидели не в том кресле.
Какие места в самолете лучше выбрать, чтобы лететь максимально комфортно? Вы, наверное, будете разочарованы, но идеального или самого удобного места в салоне эконом класса, увы, не существует. Все зависит от личных предпочтений, поэтому мы рассмотрим всевозможные варианты, а какой из них выбрать — решать вам.
У первого ряда много преимуществ. Начнем с того, что перед вами нет сидений, а значит, никто не будет упираться вам в колени откинутой спинкой. Даже самые высокорослые пассажиры смогут спокойно вытянуть ноги и расслабиться в удобной позе. Еду и напитки вы получите первыми, а значит, сможете выбрать из всего имеющегося в наличии ассортимента.
Пассажирам с маленькими детьми здесь будет особенно удобно сидеть, поскольку прямо напротив них находятся крепления для детских колясок. К тому же, отсюда рукой подать до уборной. А после посадки у вас есть все шансы оказаться первыми у выхода.
Теперь о недостатках, куда ж без них. По вышеупомянутым причинам, передние места в самолете обычно занимают путешественники с детьми до двух лет. А это значит, что может не получиться не только выспаться, но и расслабиться. В близости к туалету также есть свои «прелести», в виде постоянной очереди и хлопанья дверью.
Таким образом, места на первом ряду в самолете лучше выбрать:
- высоким людям;
- пассажирам с ребенком;
- тем, кто спешит поскорее выйти;
- тем, для кого качество перелета неразрывно связано с ассортиментом того, «чем кормили».
Партер
Речь идет о креслах в передней части салона эконом класса. Они обладают всеми плюсами и минусами переднего ряда, за исключением отсутствия сидящих впереди. Соответственно, лучше выбрать эти места в самолете всем вышеупомянутым категориям, за исключением «великанов». Стоит, пожалуй, упомянуть еще об одной особенности носовой части: здесь меньше всего ощущается турбулентность. Не зря ведь бизнес-класс расположен именно здесь.
Золотая середина
Кресла в середине салона не выделяются какими-то значимыми преимуществами и недостатками. Туалеты далеко, но тут, как говориться, дело вкуса. А вот на что следует обратить внимание, так это на тот факт, что именно в этой части расположены двигатели, которые будут издавать раздражающий гул. К тому же, вид из иллюминатора будет частично или полностью закрыт крылом.
Галерка
Места в хвосте самолета небезосновательно считаются наименее комфортными, ведь именно здесь больше всего ощущается турбулентность. К тому же, опять-таки, близость туалета с неизменными очередями. В особенности не стоит брать последний ряд, ведь там спинки могут не откидываться вовсе или иметь ограниченный угол. Ну и самая плохая новость для гурманов: пока стюардессы доберутся к вам, выбор блюд и напитков может изрядно поредеть.
Однако, кресла в задней части салона не совсем уж безнадежны. Во-первых, взяв место в хвосте на незаполненном рейсе, у вас есть возможность занять, кроме своего сидения, еще и соседние, пустующие, и растянуться во весь рост, на зависть всем. Во-вторых, «корма» считается наиболее безопасной частью самолета.
Вид из окна или свобода передвижения?
Большинство пассажиров предпочитают занимать места у окна в самолете. Бесспорно, наблюдать за тучами и мелькающими внизу городами очень увлекательно. У вас всего один сосед, да и от того, при желании, можно отвернуться, сделав вид, что спите. Здесь комфортно читать книгу при дневном свете, не нужно никого выпускать-пропускать.
Однако, эта медаль имеет и другую сторону. Если вам приспичит выйти в уборную или просто размяться, придется беспокоить сразу двоих людей. А, сидя на проходе, можно не бояться выпрямить ноги и вставать, когда вздумается. После посадки не придется ждать, пока выйдут соседи. Плюс, у вас не будет чувства зажатости со всех сторон, что особенно важно для людей, страдающих клаустрофобией.
Места посередине обычно выбирают коммуникабельные люди, ведь тут есть шанс поболтать сразу с двумя соседями. Даже если сидящий у иллюминатора притворится спящим, то бедолага на проходе никуда не денется.
Места возле аварийных выходов
Многие опытные туристы выбирают именно эти места в самолете. Главное, не перепутать, речь идет не о последнем ряде перед аварийным выходом, в котором, зачастую, не откидываются спинки. Комфортным считается следующий, идущий сразу за аварийным выходом. Здесь предусмотрено дополнительное пространство, позволяющее спокойно выпрямить ноги и вставать, не потревожив соседей.
Занять эти удобные места в самолете — задача непростая, ведь существует негласное правило авиакомпаний, согласно которому они выбирают на них физически крепких мужчин, исходя из того, что, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, они смогут самостоятельно открыть люки и участвовать в эвакуации.
Другие нюансы выбора
Обратите внимание на то, какой шрифт используется в нумерации, ведь буквы могут быть как латиницей, так и кириллицей. Это легко вычислить уже по первым трем буквам. Если это A, B, C, — то используется латинский шрифт, соответственно, А — место у окна, В — среднее сиденье, С — у прохода. С кириллицей то же самое, только буквы будут А, Б, В.
Если не хотите всю дорогу жмуриться от слепящего солнца, нужно учесть и этот фактор. Совершая перелет в западном направлении, солнце будет по левому борту, а если летите на восток — то по правому. При полете на юг, рано утром светило будет слева, а под вечер — справа. При движении на север — все наоборот.
Как бронировать выбранные места
Итак, следуя вышеизложенным рекомендациям, вы выбрали лучшее место в самолете. Вернее сказать, не лучшее, а подходящее именно вам, поскольку, как вы могли убедиться, самого удобного места действительно не существует. Дело за малым, забронировать свое заветное кресло, ведь на него могут претендовать и другие пассажиры.
Выбор места в самолете осуществляется во время регистрации на рейс. Учтите, что сотрудники аэропорта вовсе не обязаны спрашивать о ваших предпочтениях, и «по умолчанию» рассаживают пассажиров по собственной, только им известной схеме. Поэтому, если вы хотите выбрать конкретное место, лучше об этом сказать заранее.
Для того, чтобы опередить других охотников за комфортными местами, есть несколько простых, но эффективных способов.
Если авиакомпания предоставляет такую возможность — пользуйтесь услугами электронной регистрации, при которой вы будете видеть схему самолета.
Старайтесь, по возможности, выбирать менее загруженные рейсы, которые вылетают в обеденное время, с понедельника и до четверга. Самые загруженные обычно — с пятницы по воскресенье, особенно утренние и вечерние.
Многие авиапассажиры до сих пор не знают, что выбирать места в салоне самолета можно и нужно самостоятельно, в процессе приобретения авиабилета или в момент регистрации на райс. Зачем же это нужно делать? Для тех, кто летает редко, например один раз в год на отдых, авиаперелет достаточно яркое событие в жизни, а комфорт во время полета часто накладывает отпечаток на весь отдых. Для тех же, кто летает часто, выбор места в салоне самолета не менее важен, ведь такие пассажиры почти наверняка на собственном опыты знают, что отдельные места на борту не весьма удобны и доставляют дискомфорт даже во время авиарейса с небольшой продолжительностью полета. Как правильно выбирать места в самолете и какие параметры влияют на комфорт в процессе перелета рассказано в данной статье.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ (для быстрого перехода можно кликнуть по ссылке)
Однако прежде чем я начну подробно расписывать особенности тех или иных пассажирских мест в самолете, отмечу, что в современном авиатранспорте нет явно плохих или явно хороших мест, ведь в каждой конкретной ситуации следует учитывать целый ряд переменных, которые для каждого из пассажиров индивидуальны. Поэтому правильнее будет описать стандартные места в салоне самолета и указать на их общепринятые достоинства и недостатки. И да, статья предназначена для пассажиров, летающих чартерными и регулярными авиарейсами в эконом классе, т.к. говорить о недостатках мест в бизнес классе считаю неправильным. Все области в салоне самолета можно условно разделить на три: в хвосте самолета, в носовой части самолета и в середине салона.
Места в хвостовой части салона самолета
Преимуществом выбора мест в хвосте самолета часто является возможность хорошенько выспаться в процессе многочасового перелета, например из Москвы в Бангкок. Кстати, подробно о продолжительности полета можно прочитать в статье . Опытные авиапассажиры часто используют возможность поспать сразу на трех креслах, летя в Таиланд или другие страны в разгар невысокого сезона, когда самолеты редко бывают загружены полностью. Однако в пик туристического сезона и по популярному направлению на такую возможность рассчитывать не приходится.
Важным фактором для некоторых окажется тот подтвержденный факт, что по статистике из всех выживших в авиакатастрофах пассажиров две тритии (67%) занимали места именно в хвосте самолета. Теперь о факторах, которые могут быть как преимуществом, таки и недостатком в зависимости от конкретного пассажира. Возможное отсутствие иллюминаторов кому-то окажется критическим недостатком, в то время как другие не обратят на это внимания. Людям, которые плохо переносят тряску и укачивание, также не рекомендуют выбирать места в самолете в хвосте, где это ощущается более выражено.
Близость к туалетам с одной стороны избавляет от необходимости идти через пол салона и стоять в возможной очереди, а с другой – постоянное хождение рядом пассажиров может раздражать и мешать уснуть (ту спасет только повязка на глаза и беруши, которые приличные авиакомпании, например Etihad, бесплатно выдают каждому пассажиру). Наконец, занимающие места в хвостовой части самолета пассажиры часто вынуждены выходить из самолета последними, пропустив всех остальных и попадая на паспортный контроль и таможню опять же последними. Хотя я читал, что иногда выход пассажиров организуют и через дверь в хвостовой части самолета, используя для этого телескопические трапы аэропортов, но на практике с подобным пока не встречался.
Места в начале салона самолета
Как правило, обслуживание пассажиров начинается с передней части салона (или с середины по направлению к хвостовой части), поэтому всем сидящим в указанных местах пассажирами удается получить пищу более горячей и с возможностью выбора нескольких вариантов блюд (часто сидящим в хвосте просто не остается выбора и приходится кушать то, что осталось). В передней части салона самолета тряска меньше, поэтому риск укачивания заметно ниже. После приземления пассажиры, занимающие места в передней части салона самолета, сразу за местами бизнес-класса, нередко получают возможность выйти из самолета в первых рядах.
Недостатком мест в начале салона самолета является частое наличие там специальных креплений для детских люлек, да и вообще больше шансов очутиться в компании пассажиров с маленькими детьми, которые будут раздражать всю дорогу (как-то летел из Турции сразу за бизнес классом в компании арабской семейки с тремя маленькими плачущими детьми – ощущения незабываемые…). Те, кому нравится любоваться видом из иллюминатора, могут столкнуться с тем, что, даже заняв место рядом с одним из них, ничего в итоге не увидеть из-за крыльев самолета, закрывающих весь обзор.
Места в средней части салона самолета
Компромиссный вариант, имеющий как преимущества, так и недостатки. В зависимости от марки самолета и его модели, в средней части самолета может находиться туалет и дополнительная кухня, тогда пассажиры получают возможность получить питание одними из первых, а также отправиться в туалет когда захотят. Тряска в центре чувствуется слабо, особенно на дальнемагистральных широкофюзеляжных бортах. Места, расположенные в центральной части салона самолета, сразу за его крыльями, позволяют понаблюдать за облаками и открывающими видами на горы, реки, море и города свысока, если нет обширной облачности и удалось занять место в самолете у иллюминатора. Как правило, сидящие в середине салона пассажиры получают возможность быстрее выйти из самолета, чем пассажиры из хвостовой части салона.
Ряды мест в самолете: преимущества и недостатки
Занимая первый ряд в салоне самолета (сразу за другим классом обслуживания или первый ряд, расположенный в другой секции салона самолета), можно быть уверенным, что никто из сидящих спереди не откинет спинку, ограничив ваше свободное пространство. Часто подобные ряды предоставляют чуть больше пространства для ног, чем иные места, что в условиях эконом класса никогда не бывает лишним. За недостаток можно принять то, что вероятнее всего перед вами будет туалет, кухня или просто перегородка, которая будет ограничивать обзор на протяжении всего полета. Про детские люльки я уже писал, а тут отмечу то, что вместо классических откидных столиков придется питаться с менее удобных (на мой взгляд) складных столиков, извлекаемых из подлокотников. Также кого-то будут раздражать запахи и звуки посуды, доносящиеся из авиакухни.
Пассажиры последнего ряда в салоне самолета (или иного ряда, за которым в отсеке нет других кресел), могут столкнуться с тем, что спинки их сидений существенно ограничены в возможности откидывания или лишены такой возможности вовсе. Обычно это объясняется наличием позади перегородки туалета, кухни, иного технического помещения или перегородки отсека салона. Также спинки кресел часто не откидываются, когда позади ряда расположен один из аварийных выходов.
Положение кресла в ряду: плюсы и минусы
Салоны среднеразмерных самолетов имеют формулу размещения 3+3, т.е. центральный проход и по три кресла от него с обеих сторон. Все опытные пассажиры при этом пытаются сразу выбрать лучшие места в самолете, которыми для них являются либо расположенные у прохода, либо у иллюминатора, но никак не в центре. И это вполне объяснимо.
Места в салоне самолета у иллюминатора. Оптимальный вариант для тех, кто предпочитает большую часть дорог провести во сне, спокойно почитать книгу при дневном свете и посмотреть в иллюминатор на красивые ночные города или живописные горы днем. Из неудобств места у иллюминатора можно отметить лишь то, что при попытке сходить в туалет или достать что-либо из вещей, находящихся в багажном отделении над креслами, придется тревожить рядом сидящих пассажиров. Также тем, кто любит часто обращаться к стюардессе с просьбой принести очередной стакан воды (или виски), не совсем удобно делать это (подобрать подходящий момент). Лично я всегда стараюсь выбрать места в самолете у иллюминатора, ибо люблю посмотреть «в окошко» и подремать, а в туалет на 5-6 часовых перелетах и вовсе не хожу.
Места в центре. Считаются самыми неудобными из-за вероятности нарваться на упитанных попутчиков, которые будут зажимать вас с обеих сторон. Сидящий в центре вынужден пропускать как минимум одного пассажира (или двух, когда речь идет о широкофюзеляжном самолете с формулой расположения сидений 3+4+3 или 2+4+2), если те захотят сходить в туалет или достать что-либо из вещей, которые размещены в багажной полке. О возможности увидеть что-либо в иллюминатор речь и вовсе не идет (только при сильном крене самолета во время набора высоты или захода борта на посадку). Сейчас, когда в самолетах есть индивидуальные ЖК-экраны, да и смартфоны с планшетами, я стал лучше относиться к местам в центре ряда. А раньше там можно было только спать и читать книгу, что немного напрягало.
Места в самолете у прохода. Удобны тем, что можно немного вытянуть ноги в проходе, спокойно брать вещи (свои, роазумеется:)) из багажного отсека, ходить в туалет никого не потревожив, раньше соседей по ряду выйти из самолета при посадке в аэропорту. Очень удобно отслеживать перемещение стюардесс и заказывать очередной стакан воды или другого напитка. К неудобствам я бы отнес необходимость пропускать двух соседей по креслам, если те захотят размять ноги и сходить в туалет. Также некоторое неудобство вызывают стюардессы с тележками и мимо проходящие пассажиры, задевающие ваш локоть или плечо.
Места у аварийного выхода. Так получилось, что сам летал на них не один раз, поэтому не могу не отметить их отдельно. Указанные места весьма удобны тем, что позволяют максимально вытянуть ноги, нет необходимости пропускать соседей-пассажиров. Однако есть и недостатки: возможное отсутствие иллюминатора, запрет на ручную кладь в области ног (в целях безопасности). Вообще есть мнение, что указанные места предоставляются людям, которые при необходимости смогут быстро открыть дверь аварийного выхода и помогут персоналу вывести других пассажиров. Не знаю, правда ли это, но пассажирам с детьми и лицам пожилого возраста указанные места точно не дают.
Надеюсь, полученная информация была для вас полезной и теперь, когда вы будете осуществлять , вы сразу забронируете места, которые по вашему мнению лучше всего подойдут вам. Так как эта статья вышла достаточно объёмной, то подробную информацию о том, — я разместил в отдельной статье. Желаю всем комфортных перелетов и всегда мягких посадок!
— аренда квартир и вилл на сутки в 190 стран мира! Используйте для оплаты бонус $25 за регистрацию и купоны на €10 и $50.
— сравнивает предложения всех сайтов бронирования отелей и показывает лучшие цены на ваши даты. Скидки до 50%.
— ведущий агрегатор отелей в странах Азии, включая Таиланд. Возможность отмены бронирования и оплаты через Paypal.
— поиск и сравнение стоимости туристических страховок от 13 ведущих страховых компаний + онлайн оформление.